Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Российская власть"
"Грузины совсем офонарели.."
"Великие племена (The Great tribes)"
"Поглядеть на фильму..."
"Прогнозы на 2013-й, 14-й, 15-й, 16-й и так далее"

 
 CIVru.com > Civilization 3 > Тактика
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
    Техподдержка!
    Вопросы и Ответы
    Цивилопедия
    Файлы
        Патчи
        No-cd, Crack
        Русификаторы
        Карты
        Сценарии
        Утилиты
        Тренеры
        Моды
        Прочие
    Коды и читы
    Hotkeys
    Пресса
    Скриншоты
    Тактика
    Мастерские
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принципы игры в Civilization 3 на легких уровнях сложности

Принципы игры (легкие уровни, игра за русских, Conquests, кол-во цивилизаций max, карта max, континентальная).

Примечания: у русских спецюнит - казаки, не видно разницы с обычной кавалерией (на самом деле есть разница: атаковать могут несколько раз за ход, в отличие от кавалерии, да и отсупать умеют - прим. CIVru.com), но начинаешь со скаутом, и наука двигается пошибче. Чем больше цивилизаций задаешь в настройках, тем больше ресурсов на карте, и не приходится искать их потом, ту же селитру или резину.

1. В первом городе строим скаута либо сетлера.
Скаута отправляем на автомате исследовать территорию, рабочего на автомате обустраивать столицу.

2. После того как основали второй город, в столице строим амбар, далее чудо - пирамиду, естественно в науке туда напраляем все силы. Когда пирамида достроена, на всем континенте во всех городах появляются амбары (категорически не подходит такой план развития для островных карт), преимущество перед великой библиотекой только одно - не исчезает этот бонус до конца игры.

3. 1-ю часть рабочих направляем в помощь первому на столицу-матушку, 2-часть на автомате - соединять дорогами города, как закончат столицу - перебрасываем их на соседние крупные города, ибо на автомате благоустраивають они пытаются равномерно всю территорию, и значит не совсем так как нам бы хотелось, 3-часть как раз на автомате, чтобы и дальние города росли и цвели.

Рабочих строим в городах, там где слабый прирост населения, потом в тех городах которые болеют, находятся в пустыне или тундре. Если рабов уже много, то заставляем их работать только в том городе, который слаб. Если не помогает, рушим его, либо превращаем жителей в ученых (слабо вериться в эффективность, если только таких городов много может и есть смысл...).

4. Далее науку изучаем так - литература- монархия (если повезет можно и республика, но как правило даже на легких уровнях ближайшие соседи объявляют войну и миру копец, соответственно и развитию тоже..., в этом случае слабых душим, с сильными миримся, так как война хороша только подготовленная и по плану блиц-криг, т.е. пришел-увидел-задушил)

5. В городах строим сетлеров и защитных юнитов, не забываем про рабочих, а также выгодно, если стоит в настройках "очень мирные варвары", по началу строить скаутов, которые добывают всяческую халяву.

6. Желательно не пытаться строить города очень близко к соседям и с большими разрывами от своей территории, даже если там туева куча очень нужных ресурсов, заканчивается как правило все очень плачевно, либо город переметывается к вражинам по культурным соображениям, либо становится лакомым кусочкам и на него наподают прежде всего, а оборонять далекий блок-пост на практике в отрыве от основной территории на первых порах развития не выгодно, да и под час невозможно.

7. Война и мир.
Как было много сказано для мира лучше - дермократия, республика. Для войны - монархия, коммунизм.

Универсальным (ИМХО, играю давно, но на легких уровнях не далее регента) является на первых порах - монархия, потом демократия. Если в первом случае не страшны затяжные войны, то во втором полный каюк воевать со всеми и долго, останешся без штанов, усталость от войны, коррупция на большой особенно территории лишат вас последних преимуществ. Поэтому миримся со всеми если не готовы к войне. Если готовы стараемся делать все быстро и захватывать все города, не уничтожать их. На первых порах ленился и захватывал только стратегические точки, во время мирной передышки смотрю полезли как тараканы оставшиеся недобитые соседи и понастроили в этих местах свои поселки городского типа, карта стала напоминать старое одеяло оформенное в стиле абстракционизм. В результате пришлось при полном захвате континта вторично их все захватывать, и тратить дополнительные силы.

8. Блиц-криг.
Ежу понятно, что воевать танками против копейщиков не интересно.
Собираем три или более полновесных отряда, основа - казаки (кавалерия) или танки, и обязательно несколько защитных юнитов, т.к. быстрые отряды оставлять на защиту только что отвоеванных городов не рационально. И по всем направлениям одновременно атакуем (предварительно можно заключить право на проход по вражеской территории, но это для тех кому не лень вести переговоры с компом). Перед атакой обрабатываем ключевые города (ресурсы) артилерией или лучше бомбардировщиками. Далее главное не завязнуть как Наполеон или Гитлер. Бытрые отряды приходится дробить, так как с поврежденными хит-поинтами юнитов оставляем в городах подлечиться, в результате полноценно провести блиц-криг без резерва не удастся, одним отрядом можно взять в среднем без потерь 2-3 города. Если подключить свежий резерв - вражеская территория быстро отвоевывается. Если чувствуете что сил маловато, всех юнитов в города, ждем ход-два, и давай мириться с вражиной. Он как правило поломается да и согласится. И все по новому. При строе демократия (республика) воевать долго нет смысла. Так как компы объединяются в группировки и даже слабые соперники нет да покусают лучниками пару-тройку ваших юнитов, и как правило на всех сразу сил не хватает, приходится и этим слабакам давать за перемирие деньги или технологии.

При появлении авиации появляется масса способов завоевывать территории даже слабыми юнитами, но нужно естественно иметь глобальные перевес сил в воздухе.

9. Юниты.
Всегда выгодно строить защитных юнитов, далее их за деньги абгрейживаем. Наступательных много строить нельзя ибо они быстро устаревают (имеется в виду коники и их производные), максимум у меня было 100 штук, которых я по быстрей угробил на притсупах к неприступным городам злого могучего соседа, танки круче и их можно иметь много. Авиация - рулез, причем только бомбардировщики. Стелсы дороги, эффективность почти такая же. Их (бомбардировщиков) можно иметь как можно больше. Морфлот - отстой (скорость кораблей настолько низка, что на большой карте атака городов превращается в муку и кошмары, еще раз напомню - это не относится к островным картам, там без корабликов беда) , единственно при переправе на другой континент нужны транспорты. Артилерия еще хуже, единственный плюс когда весь континент окутан железными дорогами, да и то полезны для долгих осадах хорошо укрепленных городов, а моя тактика, как указывал выше - блиц-криг.

10. Использовать ядерное оружие или нет? В настройках ставлю американцев, живут они как правило на соседнем континете, и первую боеголовку отправляю им, вот такой я злодей. При захвате второго континента важно разрушить все крупные города, подходы к ресурсам, и уничтожать, громить поселки, и не захватывать города вообще, как правило к этому времени игра подходит к логическому концу и заново отстраивать целый новый континент нет попросту времени.
Перед этим переплавляем войска на вражеский континент экономичным способом - захватаваем один город, строим или покупаем аэродром, и со своих аэродромов пересылаем туда дополнительные войска, из каждого города за один ход по одному юниту, можно и транспорным судном но есть вероятность что его собъют, поэтому нужна охрана и т.д.
Если не лень - создаем авианосцы, затариваем их самолетам, охрану к ним, и давай бомбить вражин. Минус как уже отмечал - низкая скорость, но появляется масса новых возможностей в тактическом плане.

При отсутствии собственного флота, или если он в далеком плавании, а противник досаждает своими кораблями, можно ответить ему артилерией, но лучше всего разбомбить его бомардировщиками, предварительно разведовав кусок территории истребителями.

Павел, г.Самара
12-Окт-2005

 

Версия для печати Обсудить в форуме (7 комментариев)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::