Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Великие племена (The Great tribes)"
"Российская власть"
"КОГО ДЕЛАЮТ ИЗ НАШИХ ДЕТЕЙ МУЛЬТФИЛЬМЫ?"
"Второй мир Твоей цивилизации"
"Здесь вопросы и ответы о религии"

 
 CIVru.com > Civilization 3 > Тактика
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
    Техподдержка!
    Вопросы и Ответы
    Цивилопедия
    Файлы
        Патчи
        No-cd, Crack
        Русификаторы
        Карты
        Сценарии
        Утилиты
        Тренеры
        Моды
        Прочие
    Коды и читы
    Hotkeys
    Пресса
    Скриншоты
    Тактика
    Мастерские
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование исследователя

Я недавно начал использовать исследователей, и хочу поделиться своим приятным опытом. Большинство высказываний, которые я читал про исследователей, сводятся к тому, что "исследователи - полная лажа, так как к тому времени, когда они появляются, уже нечего исследовать". Это верно, к исследованию Навигации остается не так уж много неисследованных земель (если вообще остаются). Однако не стоит думать об исследователе, как о юните для исследования. Это скорее юнит для специальных операций.

Факты:

Исследователи имеют два хода, при этом воспринимают ВСЕ клетки, словно они имеют дороги (то есть реально преодолевают за ход 6 клеток). В отличие от скаута, чье движение зависит от наличия дорог, исследователь способен пересечь вражескую территорию за считанное количество ходов.

Они не воспринимаются другими цивилизациями (с которыми у Вас мир), как угроза, поэтому Вы можете свободно перемещаться по их территории. Редко когда (если вообще когда-либо) Вы получите предписание покинуть чужую территорию Вашим исследователем.

Они дешевы. Они стоят 20 щитов, столько же, сколько лучник (archer) или копьеносец (spearman). Ко времени их появления большинство ваших городов смогут производить исследователя за 2 хода.
Замечание: по какой-то причине вы можете иметь город с 35 щитами, но производство исследователя все равно будет отнимать 2 хода. Такое ощущение, что существует минимальное количество ходов, за которое можно построить этот юнит. При этом я заметил, что во время Золотого Века это "правило двух ходов" снимается, и можно строить исследователя за 1 ход (КС - неужели с юнитами такая же система, как с науками!?!). Тем не менее, исследователь столь дешев, что не нужно строить его в самых лучших городах (пусть лучше они делают армию), найдется немало "обычных" городов, способных построить его за 2 хода.

Они умеют разбойничать (pillage) - маленькое, но ОЧЕНЬ важное замечание.

Стратегии:

Разбой (Pillage):

Очевидное использование исследователей - для разбоя. Подумайте сами, какую цену вы способны заплатить за возможность лишить соперника ВСЕХ ресурсов (стратегических и роскошных) в ПЕРВЫЙ же ход вашего вторжения? Скорее всего, для этого хватит десятка исследователей - стоимость всего 2 пехотинцев! Кроме разрушения ресурсов, можно также использовать исследователей и для разрушения важных дорог. Особенно это актуально для дорог в горах - прочие юниты потратили бы слишком много драгоценных ходов на это, и в тоже время, разрушение подобной дороги очень сильно замедлит доставку подкрепления врагом. Более того, ввиду своей прекрасной мобильности, большинство ваших исследователей смогут удрать от справедливого возмездия соперника. Те же, кому придется пасть жертвой войны, выманят на себя атакующий юнит врага, сделав его более уязвимым для Ваших войск. Раньше я пытался делать все вышеизложенное обычными войсками, и добивался гораздо меньше успеха. Мало того, что отвлекалась часть ценных атакующих сил, так и значительная часть этих дорогостоящих кавалерий или танков погибала на пути к вожделенным квадратикам с нефтью или селитрой. (КС - в наше время неплохо научились справляться с производством таких исследователей арабские страны...)

Наблюдение:

В игре, которую я недавно играл, французы находились между мной и Китаем. Оказалось, что у меня нет угля, в то время как у французов их два. Необходимость крестового похода за ресурсами очевидна. Кроме вышеупомянутого ресурса два их города содержали отличные чудеса. Проблема состояла в том, что моя армия была весьма невелика. Я построил несколько кавалерий, но этого было явно недостаточно для разгрома Жанны. На мое счастье, китайцы объявили французам войну, и началась нешуточная рубка. Я послал нескольких исследователей к местам боевых действий и имел возможность воочую наблюдать за тем, что происходит. Я увидел, что китайцы постепенно пересиливают Францию и уже значительно потрепали ряды защитников французских городов. Я дождался момента, когда во французской столице останется лишь пара израненных мушкетеров, объявил войну и взял город небольшим кавалерийским отрядом. В результате такой удачной кампании я получил почти все французские города (за исключением парочки полудохлых, доставшихся китайцам) с оооочень небольшой армией. Без информации, получаемой ход за ходом от своих исследователей, я наверняка бы потратил раз в пять большую армию, и завоевал бы при этом вдвое меньше городов. (КС - такие исследователи в наше время время называются "журналистами в горячих точках"...)

Блокада:

На мой взгляд, это уже граничит с читерством, но тем не менее. Исследователи блокируют территорию не хуже Современной Пехоты (Modern Armor), разумеется, когда ты в мире с противником. Предположим, что в предыдущем примере я имел бы свой источник угля и хотел бы помочь моим друзьям французам уцелеть в войне с моими друзьями китайцами (чтобы Франция осталась буфером между мной и довольно мощным Китаем). При наличии подходящего узкого места на карте, я мог бы заблокировать его отрядом своих исследователей, и Китай был бы вынужден посылать свои войска по воде. Кроме того, окружив французский город восемью исследователями, я мог бы дать ему шанс понастроить защитников. Да даже такая мелочь, как "путаться под ногами" у китайской кавалерии и вынуждать ее постоянно ходить в обход, может существенно повлиять на продолжительность войны. (КС - а такую фишку в наше время практикуют всякие там Гринписы и прочие организации. "Живой щит" называется...)

(КС - кстати, а что будет если создать штук 30 исследователей и понастроить из них "Берлинских стен" посреди территории соседа? Так же можно серьезно парализовать жизнь государства! Или попросят удалиться?)

Итоги:

Дайте исследователю шанс! Точная информация выигрывает войны, и нет лучшего источника информации, чем Исследователь.

Cutty Sark (KC)
23-Июл-2004

 

Версия для печати Обсудить в форуме

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::
   
 

вывеска ярославль