Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Украинская (?) власть (?)"
"Евр(оп)ейская власть"
"Американская власть"
"Катастрофы последних дней"
"Страсти египетские"

 
 CIVru.com > Наша "Цивилизация"
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
    Архив К+
        В разработке
        Ресурсы
        Городской экран
        Основной экран
        Редактор
    Концепты
    Альтернативизация
        Обсуждения
        Модели, идеи
        Проект диздока
        Легенда
    Другие проекты
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разговор с компанией GSC Game World по поводу Колонизации+

Gsc Games Описываемый ниже разговор состоялся ровно год назад в Киеве, речь зашла о создаваемой нами "Колонизации Плюс" и о судьбах "Цививлизации" - прим. CIVru.com.

Итак, ожидаемая и приближаемая мною несколько лет встреча с представителем GSC-Game состоялась сегодня.

Привожу то, на опубликование чего получил добро. Как и предполагалось, встретился я с замдиректором фирмы, т.е. уровень был достаточно представительным (по крайней мере, с их стороны), так что приговор окончательный и обжалованию не подлежит.

Во-первых - их офис: что-то космически-корабельное, в серо-голубых тонах, охрана, кодовые замки на дверях, уходящие вдаль коридоры, которые мне предлагали посмотреть, но в которых я так и не побывал, так как решил потратить все отведенное мне время на разговоры, а посмотрю, мол, если останется время. Не осталось, немного жалею об упущенном, но выбрал правильно.

Замдиректор - молодой, деловой, общительный, доброжелательный, в меру небрит по последней парижской моде, подчеркнуто коммуникабельный - просто иллюстрация к преуспевающему ИТ-бизнесу.

Обстановка - аскетический кабинет, Т-образный стол, несколько добротных кожаных кресел, голые светлые стены - то ли следствие недавно завершенного ремонта, то ли стиль.

Разговор. Я немного волновался, наверняка говорил сумбурно, но думаю, главные мысли изложил. Мысли: о застое в игроделии, о тупиковости Цивы, желающих новой стратегии, нашем Совете, попытке создания Концепции, желающих програмить и концептить (только что придумал новый термин ), трудностях коллективной работы, но и преимуществах Коллективного Разума; о моих коммерческих предложениях (не буду повторять, здесь уже писал), о Хоммере и его полезной приземленносте, о Сигизмунде и его знаниях по военной истории и стратегии, о Дэймоне и других... Ну может, что-то преувеличиваю , но большинство вопросов действительно зацепил.

ИХ мнение:
1) страны СНГ не являются для них рынком, в основном, развитые страны;
2) чисто пошаговая стратегия на ИХ рынке уже почти не популярна, но очень популярны стратегии типа Шоган - Тотал Уор, в которых есть и пошаговая стратегия, и риэлтайм-сражения, управляемые игроком, это коммерчески выгодные игры (а наша экологическая ниша, получается, чистое искусство - прим. мое). Кто что знает об этих играх - пжл вбросьте сравнительный анализ;
3) идея платного клуба не принялась, форум как источник реализуемой концепции не воспринимается (докажем обратное?), демократия в таком деле не проходит, т.к.;
4) их метод - проект начинает увлеченная группа в несколько человек, чисто реальная по местоположению - с виртуальными коллективами не работают, т.к. это значит, что человек совмещает, а он должен весь отдаваться работе; у группы д.б. руководитель, который видит игру полностью, способен генерировать идеи, принимать решения и отвечать за них, организовывать людей. Эта группа за небольшую, но все же плату доводит идею до состояния макета - реализованного в основном геймплея, который можно уже проверить в работе и решить, будет ли это интересно (то же, что предлагал и Сигизмунд, но начал он, как и Стеф, почему-то с графики); если идея принята - ставится на поток, подключаются ресурсы и т.д., и в течение следующих месяцев-лет уже ничего не меняется;
5) вариант - игровой сервер - в наших условиях тоже невыгоден, т.к. платежные карточки - как единственное реальное средство расчетов - нормально развиты только в Киевском регионе (а в РФ с этим лучше?).

Дальше мы пожелали друг другу удачи и мило распрощались. Я почувствовал огорчение от, хоть и предполагавшейся, но все же неудачи. Что подумал замдиректора - никто не знает, он был очень воспитанный (шутка, цитата из Винни-Пыха).

Но также я почувствовал и некоторое облегчение - наконец наступила очередная определенность, одно направление развития идеи отсеклось. Я поставил очередную галочку - люблю галочки, от их количества возникает ложное ощущение проделанной работы .

Мои выводы:
1) подтвердилось почти все, что мы и предполагали, но результат есть - теперь мы уверены, что были правы
2) нужно разобраться с этим Тотал Уором, но у меня глупые предубеждения: не люблю ограниченность - японцы, средневековье - мне подавай глобальность во всем;
3) мы живем в СНГ и делать должны под наш менталитет, а значит, придется делать своими силами;
4) "нас мало, и нас все меньше, но самое страшное, что мы врозь" ("Юнона и Авось"): нас действительно мало, на нас коммерцию не сделать, наше сообщество существует в виртуале, значит единственный выход - работать вместе в виртуале, несмотря на разногласия в подходах, политических взгядах, темпераментах, воспитанности и т.д. Физически собрать под одной крышей достаточное количество знатоков стратегии, да еще стремящихся ее улучшать имхо малореализуемо.
Но я верю в победу.
5) т.к. все придется делать своими силами, еще раз призову к минимализму - мы можем сымитировать их же процесс, который не такой уж и их, а и так напрашивается сам собой - для начала сделать рабочий макет, с геймплеем, но без графики, АИ и тактики, а там посмотрим. Для начала мы уже выбрали направление - почтово-хотситный одновременный режим, думаю, если мы погонимся за тактическими битвами - завязнем в них.

Я думаю, затишье в работе временное и на подходе НЕСКОЛЬКО набросков концепций (в т.ч. и моя ), нам будет из чего выбирать, и кажется, с нами Сигизмунд и Хэлл - у них свои концепции, хорошо бы вызвать из мрака Mraka как автора первой засвеченной концепции, и ВСЕ У НАС ПОЛУЧИТСЯ!

Я пока обдумываю следующий "промоушн" - мне предлагают писать околоцивную статью в "Мой игровой компьютер", попробую поднять тему Цивостроя.

Высказывайте ваши соображения о проделанной работе и дальнейших шагах. Постараюсь не обижаться и даже буду признателен за критику - что я сделал не так, это помогает в дальнейшем.

Yorick
23-Сен-2005

 

Версия для печати Обсудить в форуме (27 комментариев)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::