Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Мои книги на Самиздате"
"Мод "закат европы" от Олега, помогите найти."
"Поглядеть на фильму..."
"Космический лифт, в натуре!"
"Российская власть"

 
 CIVru.com > Civilization 3 > Цивилопедия
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
    Техподдержка!
    Вопросы и Ответы
    Цивилопедия
    Файлы
        Патчи
        No-cd, Crack
        Русификаторы
        Карты
        Сценарии
        Утилиты
        Тренеры
        Моды
        Прочие
    Коды и читы
    Hotkeys
    Пресса
    Скриншоты
    Тактика
    Мастерские
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Юниты Civ3: часть 2 (уникальность цивилизаций)

Война - очень важная составляющая часть цивилизации. Войны в ней ведутся практически постоянно за территорю, ресурсы и другие вкусности. Каждая цивилизация имеет свой уникальный юнит. Они являют собой естественное дополнительное преимущество каждой страны, а потому глупо их не использовать в войне. Конечно специальный юнит - не является гарантией победы и не единственная сила государста. Но для многих государств - это ключ к победе в войне на определенном этапе развития.

Сначала рассмотрим уникальных юнитов, а затем уже сами цивилизации, которые неразрывно с ними связаны. Уникальные юниты даются взамен какого-то обычного юнита и чем-то от него отличаются.

1. Римский легионер (legioner) имеет в отличие от мечника защиту 3 и более ничем не отличается. Казалось бы какая-то мелочь, но... защита 3 - максимальная защита для древней эпохи! Это делает римского легионера воином - универсалом. Он хорош как в нападении, так и в защите. Ими легко обороняться и они менее уязвимыми в нападении. Ведь когда вы атакуете кого-то, неизбежно будут атаковать и вас. Римского же легионера атаковать не выгодно почти любыми юнитами. Т.е. для уничтожения 1 легионера в среднем вам потребуется потратить больше 30 щитков, для чего у вас должно быть производство больше, чем у Рима. Вообще уникальные юниты весьма мало отличаются от своих аналогов по характеристикам, но! если вы посмотрите внимательно, то заметите, что и простые юниты также не слишком сильно увеличивают свои характеристики. Например пикейщик от копейщика отличается защитой всего на 1! Между тем, пикейщики появляются на целую эпоху позже. Если сравнить легионера с простыми юнитами, то можно сказать, что легионер - пикейщик, который также хорошо может атаковать. Стоимость у них одинаковая 30 и оба требуют железо. Легионер остается актуальным аж до открытия пороха как в качестве защитника, так в качестве атакующего юнита.

2. Греческий фалангист (hoplite)также как легионер имеет максимальную защиту, но атаку только 1. Стоит он 20 щитков, а не 30, как легионер. фалангист - идеальный защитный воин в древней эпохе. Его можно сравнить с пикейщиками, которые появляются только в средневековье и стоят 30 щитков. Т.е. гоплит - пикейщик всего за 20 щитков и без знания феодализма. Фалангист также как и легионер актуален в плоть до открытия пороха.

3. Немецкие пантеры (panzer) имеют в отличие от простых танков не 2 вместо 3 хода. Это делает пантеры очень удобным юнитом. Дело в том, что большинство приграничных городов имеют расстояние до самой границы 2 клетки. А это значит, что пантеры могут сразу (сходу) атаковать город со своей территории. Это позволяет "проглатывать" города соседа и вести войну намного быстрее, чем обычными танками.

4. Китайские всадники (rider) аналогично пантерам отличаются от рыцарей только ходами 3 вместо 2-х. С ними все аналогично - очень удобны для быстрого захвата городов.

5. Японские самураи (samurai) в отличие от рыцарей имеют защиту не 3 вместо 4. Снова всего единичка, но... Защиту 4 имеет мушкетер!

Т.е. самураи имеют максимальную защиту для средневековья! Аналогично легионерам они могут идти в атаку не особо беспокоясь о своей защите. Однако в отличие от легионеров стоят самураи больше мушкетера, а потому защищаться ими уже не так выгодно.

6. Индийские боевые слоны ничем не отличаются от рыцарей по характеристикам, но... они не требуют никаких ресурсов, в то время как для рыцарей нужны железо и лошади! Это позволяет не зависеть от расклада ресурсов и с открытием рыцарства сразу начать производство слонов.

7. Ягуары (Jaguar) Ацтеков в отличие от воина имеют скорость 2 вместо 1, но стоят 15 щитков, а не 10. Их можно сравнить с колесницами.

Ягуар - это колесница за 15, а не 20 щитков. Из-за малой атаки 1, ягуар не слишком хороший юнит, но он доступен в самом начале и служит отличным разведчиком и кроме того войну решает не только качество, но и количество, а скорость производства ягуаров можно наладить не маленькую, но об этом позже. Благодаря 2-м ходам ягуары могут атаковать медленного противника и отступать с 1-м хитом.

Если ягуаров будет много, то защититься от них не так то просто.

8. Горные воины Ирокезов (Mounted Warrior) в отличие от всадников имеют атаку 3 вместо 2. Это делает их очень хорошим атакующим юнитом. Т.к. горные воины имеют 2 хода, они великолепно подходят для атаки медленных высокобронированных юнитов, таких как легионер и фалангист. Их стоимость 30, делает их пожалуй лучшим наступательным юнитом в древней эре.

9. Монгольский конный лучник (Keshik) в оличие от рыцаря имеет защиту 2 вместо 3, стоит 60 щитков, а не 70 и не требует железа, что весьма важно порой. Т.е. это юнит похуже рыцаря, но и за меньшую цену. Недостаток в защите весьма легко исправить против медленных юнитов. Т.к. конный лучник имеет 2 хода, им всегда можно атаковать медленный юнит. Однако сражаться против быстрых юнитов ими не очень эффективно, особенно против китайских всадников. Имея 3 хода, против 2-х китайские всадники всегда смогут атаковать конных лучников, в полной мере задействовав их слабость в защите.

10. Скандинавский берсерк (Berserk) имеет очень много отличий от лучника с длинным луком, собственно все, кроме ходов отличается.

Атака у него 6 вместо 4, защита 2 вместо 1, ходов 1, он не имеет дистанционной атаки, зато может атаковать с моря и стоит 70, а не 40 щитков. Берсерк безусловно оличный юнит и просто не заменим на островной карте. Он имеет максимальную атаку для средневековья вплоть до открытия военных традиций, т.е. почти до конца эпохи, и поэтому очень эффективен в нападении. Однако защита у него все же слабовата и поэтому берсерков нужно прикрывать защитными юнитами (пикейщиками и мушкетерами).

11. Гальский мечник (Gallic Swordsmen, есть у Celts) имеет в отличие мечника 2 хода вместо 1 и стоимость 40 щитков, а не 30. Безусловно качественный воин и, если бы не стоимость, мог быть однозначно лучшим из быстрых юнитов древней эры. Он хорош в нападении и не плох в защите.

12. Нумедийский наемник (Numedian Mersenary, есть у Carthage) имеет в отличие копейщика атаку 2 вместо 1, защиту 3 вместо 2-х и стоит 30, а не 20 щитков. Также как копейщик, наемник не требует никаких ресурсов и для него необходима наука обработки бронзы, стоящей в самом начале технологического дерева. Нумедийский наемник безусловно хороший воин, но это скорее оборонительный юнит, чем наступательный. Атаковать им копейщиков в городе со стеной более, чем не выгодно. Зато в защите он очень хорош, т.к. может не только обороняться, но и эффективно атаковать.

13. Шумерский воин (Enkidu Warrior) имеет в отличие от простого воина защиту 2. Фактически это тот же копейщик, только вдвое дешевле и не требующий никакой науки. Шумерский воин конечно защитный юнит, но благодаря малой стоимости их можно штамповать толпами и применять при атаке. И безусловно он дает очень большое преимущество Щумерам в древней эре.

14. Швейцарский наемник (Swiss Mercenary, есть у Netherlands) в отличие от пикейщика имеет защиту 4. Т.е. фактически это мушкетер вдвое дешевле (30, а не 60), но с меньшей атакой (1, а не 2), не требующий селитры и пороха. Поскольку мушкетеры практически никогда не используются в атаке, это вдвое более дешевый мушкетер. Поэтому Нидерландам в средние века обороняться проще простого.

15. Византийский дромон (Dromon) в отличие от галеры имеет атаку 2 вместо 1 и умеет бомбандировать местность на 1 клетку. Это безусловно очень качественный морской юнит в древней эре. Если учесть, что Византия - мореходная цивилизация и ее корабли имеют на 1 ход больше, то становится очевидным, что в древней эре Византия будет доминировать на море. Правда, к сожалению, в цивилизации 3 превосходство на море мало что дает для государства в целом, что исторически не правильно.

16. Метатели дротиков (Javelin Thrower) народа Майи в отличие от лучников имеют защиту 2 вместо 1, не имеют дистанционной атаки, стоят 30 вместо 20 щитков и при победе над юнитом противника имеют шанс получить награду в виде иностранного рабочего. Метатели дротиков не слишком качественный для своей цены. Но особенность заполучить иностранного рабочего при победе может дать весьма много. При активной войне этими юнитами государство автоматически получит толпу бесплатной рабочей силы, которая необходима в любой период развития цивилизации. Правда для этого необходимо выигрывать сражения, а не проигрывать, что может оказаться затруднительным сражаясь метателями дротиков.

17. Египетские боевые колесницы (war chariot) в отличие от колесниц имеют атаку 2 вместо 1. Их можно сравнить с всадниками. Все одинаково, только боевые колесницы стоят 20 щитков, а всадники 30 и колесницы не могут ездить по горам и джунглям. Боевя колесница - очень качественный юнит за свою цену.

18. Вавилонские лучники (bowmen) в отличие от простых лучников имеют защиту 2 вместо 1. Это делает их универсальными юнитами.

Вавилону нет необходимости стоить копейщиков. И для атаки и для нападения можно использовать лучников. В защите вавилонские лучники на самом деле лучше копейщиков, т.к. стоя в обороне они прикрывают друг друга. Т.е. при нападении на нескольких вавилонских лучников, юнит будет сначла обстрелян одним лучником, а уже потом будет драться с другим. Благодаря этому атаковать

Вавилон в древней эре весьма затруднительно, т.к. в начале игры бараки еще не построены и война происходит регулярными юнитами, а снятие обстрелом 1 хита более чем болезненно для юнита. В атаке же это обычные лучники.

19. Русские казаки (cossack) в отличие от кавалерии может атаковать несколько раз за ход и стоит 90 вместо 80 щитков. Это свойство позволяет использовать казаков на полную катушку, т.е. атаковать, пока у всех не останется по 1-му хиту. Оно очень полезно при атаке технически более слабого государства. Если у государства нет технологии или доступа к селитре, а может еще и к железу, то казаки атакуя часто будут оставаться целыми и смогут уничтожать юнитов больше своей численности. Однако если противник уже открыл национализм, то вероятность победы уже будет значительно меньше 50% и даже 2-й раз атаковать уже будет самоубийством.

20. Американский F-15s в отличие от реактивного истребителя имеет вдвое большую атаку при бомбандировке 6 вместо 3 и уровень огня 2 вместо 1. Весьма странные изменения в юните. Видимо предполагалось, что его можно будет использовать как бомбандировщик. Но реально он не может тягаться с ним ни коим образом. Поэтому F-15s не дает почти никакого преимущества.

21. Французские мушкетеры (Musketeer) в отличие от простых мушкетеров имеют защиту 5 вместо 4 и имеют дистанционную атаку 0 клеток. Все это делает их самыми лучшими защитными юнитами в средневековой эре. Мало того, что они в этой эпохе имеют максимальную защиту, так они еще и умеют прикрывать друг друга. Атаковать Францию в средневековой эре весьма проблематично и затратно.

22. Персидские бессмертные (Immortals) в отличие от мечников имеют атаку 4 вместо 3. Собственно персидский бессмертный - это в точности средневековый рыцарь, причем не за 40 щитков, а только за 30. Т.е. персии подкинули юнит из следующей эпохи, причем еще и более дешевый! Надо ли после этого говорить, что это очень качественный юнит? Правда есть у него недостаток - не высокая защита, поэтому ему все же требуется прикрытие копейщиками, которые хоть и имеют такуюже защиту, но стоят в 1.5 раза меньше.

23. Зулусские импы (наверное черты) (Impi) в отличие от копейщиков имеют 2 хода вместо 1. Это безусловно не плохой юнит. Имея высокую скорость, он может почти всегда встречать врага в обороне, т.е. в выгодной для себя позиции. Это отличный юнит - диверсант.

Т.е. ими легко прибежать к противнику и уничтожить все шахты и дороги, в то же время их атаковать не очень то выгодно. Поскольку зулусский имп - быстрый юнит, атакуя его другие быстрые юниты не смогут отступить как в случае с обычным копейщиком. Несмотря на его малую атаку, его скорость позволяет атаковать медленные юниты и отступать в случае неблагоприятных обстоятельств. Но все же имея малую атаку, действия его в атаке весьма ограничены. Атаковать ими юниты с защитой 3 - просто самоубийство. Зато они великолепно подходят для прикрытия всадников, в отличие от простых копейщиков не поспевающих за ними.

24. Английские фригаты (Man-O-War) в отличие от простых фригатов имеют атаку 4 вместо 2 и более сильную бомбандировку 4 вместо 3.

Т.е. весьма значительно усиленны. Безусловно на рубеже средневековья и промышленной эры - это короли морей и океанов. Как и в случае с Византией, это очень редко дает глобальное преимущество государству.

25. Испанские конкистадоры (Conquistador) весьма странные создания, кроме количества ходов 2 и возможности ходить по всему, как по дорогам, ничего общего не имеющие с исследователями. Это военный юнит с атакой 3, защитой 2 и стоит 70 вместо 20 щитков.

Конкистадор конечно же является лучшим диверсантом во все эпохи, но его стоимость насмерть убивает его преимущества. Основная задача исследователей - разрушение ресурсов, пряностей, шахт, дорог. С этим справляются простые исследователи за 20 щитков.

Конкистадор к этому еще может захватывать крестьян, незащищенные города и немного воевать. Проводить какие-то значительные завоевания ими затруднительно из-за невысоких характеристик для средневековья.

26. Турецкие сипахи (Sipahi) в отличие от кавалерии имеют атаку 8 вместо 6 и стоят 100 щитков, а не 80. Замечательный юнит для своей эпохи. Ими намного лучше штурмовать города со стрелками, которые появляются почти сразу вслед за открытием кавалерии. Сипахами можно эффективно воевать даже против пехоты.

27. Арабские конные воины (Ansar Warrior) в отличие от рыцарей имеют защиту 2 вместо 3, ходов 3 вместо 2 и стоят 60, а не 70 щитков.

Отличный атакующий юнит. Также как и китайские всадники чрезвычайно удобны для быстрого захвата городов. Их слабая защита легко компенсируется их большой скоростью.

28. Корейские ракетницы (Hwach"a) имеют одинаковые характеристики с пушками, но не требуют железа. Это обстоятельство может пригодиться, но в большинстве случаев не особо актуально, т.к. почти всегда можно железо можно купить. Ни плохого, ни хорошего тут не скажешь.

29. Трехместные колесницы Hittites (Three-Man Chariot) в отличие от простых колесниц имеют атаку и защиту 2 вместо 1 и стоят 30, а не 20 щитков. Т.е. фактически это всадники с защитой 2 вместо 1, которые не могут ездить по горам и джунглям. Данный юнит хорош своей универсальностью. Ими можно как наступать, так и обороняться, причем переходить от одного сразу к другому. Это отличный диверсионный юнит. Разрушать дороги, шахты и т.д. при этом, имея защиту 2, не опасаясь подставиться и, имея атаку 2, возможность эффективно атаковать.

30. Португальские карраки (carracks) в отличие от каравелл имеют атаку 2 вместо 1. Несмотря на увеличение атаки в 2 раза, на самом деле эффект от этого не велик. Каравеллы в основном защитное и транспортное судно и проводить ими баталии на море никто не будет. Тем более, что совсем рядом по науке лежит магнетизм и намного более мощьные корабли. Флот просто может устареть, пока будет построен и доплывет до другого острова. Конечно, карраки дают преимущество на море, но очень небольшое.

Alex4096
31-Авг-2004

 

Версия для печати Обсудить в форуме

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::