Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Российская власть"
"Великие племена (The Great tribes)"
"сделай сам"
"Украинская (?) власть (?)"
"На что влияют настройки карты в Civilization 6 | VI? Как нации влияют на карту?"

 
 CIVru.com > Civilization 3 > Вопросы и Ответы
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
    Техподдержка!
    Вопросы и Ответы
    Цивилопедия
    Файлы
        Патчи
        No-cd, Crack
        Русификаторы
        Карты
        Сценарии
        Утилиты
        Тренеры
        Моды
        Прочие
    Коды и читы
    Hotkeys
    Пресса
    Скриншоты
    Тактика
    Мастерские
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часто задаваемые вопросы (общие)

Часть 1: Общие вопросы.
Какая последняя версия и где я могу её взять? Как делать скриншоты?
Что такое GOTM?
Где можно скачать карты для Цивилизации 3?

Часть 2: Общие вопросы по игре.

Где можно достать список горячих клавиш?
Я взял последний город врага, но он все ещё не уничтожен! (если нажать на F4)
Соперник отказывается принимать дипломата, что можно сделать?
Что такое ускоренное производство?
Почему компы такие отстойные?
Как связано начальное расположение с цивилизациями?
Как много я могу построить юнитов с одного ресурса железа?
У меня есть необходимая технология, но нужного ресурса нету нигде!
Почему я не могу строить железные дороги?
Я ирригировал луг, и он все равно производит только 2 пищи. Это баг?
Есть ли ограничение на ход, независимо от того, какие условия победы я выбрал?
Как можно изменить год окончания игры?
Сколько ходов между 4000 BC и 2050 AD?
Как можно посмотреть лучшие 5 городов, чудеса света и т.п.?
Коррупция слишком большая.
Комп всегда нападает на меня.
Сколько Золотых Веков может быть за всю игру?
Как можно остановить компа, чтобы он не достроил космический корабль?
Как можно редактировать правила игры?
Что такое "preserve random seed"?
Потеряю ли я культуру, если перенесу столицу, или город разрушат?

Часть 3: Вопросы по юнитам и военным действиям.
Мой сильный юнит проигрывает слабому комповскому юниту. Почему???
Как происходит битва?
Почему некоторые юниты, которые могут быть захвачены, иногда захватываются, а иногда разрушаются?
Улучшить все юниты требует больших усилий!!!
Как можно отменить бомбардировку?
У меня есть лидер. Как можно сделать из него армию?
Как узнать сколько юнитов в армии?
Как можно выгрузить юниты из армии или поменять их?
Как часто появляются Великие Лидеры?
Мои рабочие, действующие автоматически, изменяют мои ирригации и шахты. Как это можно остановить?
Как лечатся отряды?
Как можно уничтожить вражескую колонию?
Как можно улучшить юнит / почему я не могу улучшать?
Какие шансы повышения ранга юнита?
Разрушение городов снижает мою репутацию. А если их взять, а потом покинуть?
Если я взял город и потом его разрушил - будут ли чудеса потеряны навсегда, или я смогу их построить в другом месте?

Часть 4: Вопросы по городам и экономике.
Что значит фейерверк над моим городом?
Почему мои города не растут больше размера 6 или 12?
Как узнать, пресная вода на побережье или нет?
Сколько пищи и производства дает городской квадрат? Как реки и т.п. влияют на это?
Как можно оставить город?
Что означают картинки и цифры рядом с моим городом?
Как можно выйти из мобилизационной экономики?
Почему нельзя построить чудо?
Как использовать очередь продукции?
Как включить/выключить губернатора города?
Могу ли я ускорить постройку чуда армией?
После постройки солнечной электростанции я не вижу разницы в производстве.
Что означает якорь выше размера города и левее его названия?
Увеличивает ли город с иностранными жителями коррупцию? Должен ли я пытаться разбавить генофонд своими жителями?
Как можно предотвратить город от смены производства, когда что-то завершается?
Мои города переходят к компу - что делать?
Что такое ускоренное производство?

Часть 5: Стратегические вопросы.
Что нужно делать, чтобы победить?
Комп все время атакует, потому что у меня слабая армия - но у него только устаревшие юниты!
Что я могу противопоставить комповским преимуществам на высокой сложности?

Часть 6: Вопросы по дипломатии и торговле.
Как я могу изменить/остановить торговлю после 20 ходов?
Как можно посмотреть дипломатические отношения между несколькими странами?
Как посмотреть другие 8 цивилизаций на экране советника МИД в игре с 16 участниками?
Компы всегда сговариваются против меня.
Что означает желтая точка после имени лидера на экране советника МИД?
Как можно организовать голосование ООН?

Часть 7: Вопросы, связанные с наукой.
Чудо света Теория Эволюции дает две технологии. Каких?
Научные цивилизации получают технологию, входя в новый век. Какую?
Что значит использовать скаутов для науки?
Часто, когда остается один ход до открытия технологии, можно установить меньшее финансирование науки и получить больше денег. Это целесообразно?

Часть 8: Вопросы по культуре.
Какие постройки увеличивают культуру?
Иногда мой храм добавляет 2 культуры за ход, иногда 4. В чем дело?


ЧАСТЬ 1 Общие вопросы:

В. Какая последняя версия и где я могу её взять?
Последняя версия Цивилизации 3 - 1.29f.
Последняя версия PTW - 1.27f.
Последняя версия Conquests - 1.22f
Можете взять патчи на http://civru.com/ в разделе "ФАЙЛЫ".
Последний патч включает в себя все предыдущие.

В. Как можно делать скриншоты?
Используйте графическую программу.
Или нажмите print screen затем сохраните картинку любым графическим редактором.

В. Что такое GOTM?
GOTM - Game of the Month. Соревнования по Цив3.
Скоро и у нас на http://civru.com - выдвигайте инициативу!

В. Где можно скачать карты для Цивилизации 3?
На нашем сайте, раздел "карты".


ЧАСТЬ 2 Общие вопросы по игре:

В. Где можно достать список горячих клавиш?
Читайте справку в цивилипедии по горячим клавишам, или readme.txt из директории цивилизации.
Смотрите наш сайт, раздел библиотека.

В. Я взял последний город врага, но он все ещё не уничтожен! Я не могу убить его, он не хочет со мной говорить, а моя империя истощается от войны! Что можно сделать???
Цивилизация могла отстроиться в другом месте.
Враг может иметь поселенца где-нибудь на корабле.
Можете подписать альянс против них и надейтесь, что их убьют как только они высадятся. Или просто отдайте им город, двигайте армию к нему, и заключите мир.

В. Соперник отказывается принимать дипломата, что можно сделать?
Если его достаточно напугать, он будет вас слушать - двигайте больше войск на его территорию. Ждите и пытайтесь снова.

В. Что такое ускоренное производство?
См. Вопросы по городам и экономике для подробного ответа.
Удвоенный рост, производство, и исследования.

В. Почему компы такие отстойные?
На самом деле компьютерный игрок - это не искусственный интеллект. Компы не думают, их реакция зависит от всяких окружающих факторов. Например, они оценивают окружающий их район и реагируют соответствующим образом. Качество игры компа напрямую зависит от того, насколько точно он вычисляет состояние игры, и какое решение примет по каждому критерию игры.

В. Как связано начальное расположение с цивилизациями?
Начальное положение в игре таково, что рядом располагаются цивилизации с одинаковой культурной группой. Например, Немцы могут быть рядом с Французами.

В. Как много я могу построить юнитов с одного ресурса железа?
Ресурсы исчезают случайно, не воздерживайтесь от постройки юнитов, это не повлияет на ускорение или замедление исчезновения ресурса.
Вы можете также накопить много отрядов, а потом их все улучшить за купленный ресурс - вы все время платите одинаковую цену, потому что комп не учитывает, как много юнитов вы сможете улучшить…

В. У меня есть необходимая технология, но я не могу найти нужный ресурс!
Нажмите shift+ctrl+m чтобы показывалась карта без юнитов, городов и улучшений - это поможет в поисках ресурса.
Количество ресурсов зависит от числа цивилизаций, поэтому если у вас один противник, то не удивительно, если вы видите 90% карты и не можете найти железа - может быть так, что два или три железа находятся в оставшихся 10%!
Иногда помогает перезагрузка игры - такой вот глюк с прорисовкой графики/карты.
Иногда ресурсы находятся в немыслимых местах, например все 5 ресурсов угля находятся на острове в 7 квадратов! Ищите лучше!
Вы можете связаться с другими цивилизациями через F4 и посмотреть, есть ли ресурсы для продажи (даже если у них есть только 1), ресурс будет показан как, например Уголь(0), поэтому вы будете знать, где искать.

В. Почему я не могу строить железные дороги?
Вашему городу нужен доступ к Углю и Железу.
Иногда показываемая карта глючит. Может помочь сохранение и загрузка.

В. Я ирригировал луг, и он все равно производит только 2 пищи. Это баг?
В деспотизме пища, равная 3 или более, уменьшается на единицу. Поэтому если у вас 2 пищи на квадрате, то вы получаете их. Если же вы потом ирригируете, то получаете 3 пищи, которая уменьшается на 1, и в итоге у вас опять 2 пищи.
Квадраты с ресурсами пищи не теряют бонус даже в деспотизме.

В. Есть ли ограничение на ходы, независимо от того, какие условия победы я выбрал?
Как можно изменить год окончания игры?
Обычные игры (не моды) не ведут счет после 2050 года, не зависимо от того, какой тип игры был выбран, но можно продолжать играть, после 2050 года.
В PTW вы можете установить количество ходов в эдиторе (максимум 1000). Также можно установить время игры, после которого игра закончится.
Если никто не выигрывает до 2050 года, тогда победитель определяется по сумме очков в конце каждого временного периода. Итак, если вы закончили игру с 200 очков в конце первого периода, 300 в следующем, потом 400 и 1000, то у вас будет конечный счет (200+300+400+1000)/4=475.

В. Сколько ходов между 4000 BC и 2050 AD?
540.

В. Как можно посмотреть лучшие 5 городов, чудеса света и т.п.?
Через клавиши от F7 до F12, как в цивилизации2.

В. Коррупция слишком большая.
Чтобы уменьшить коррупцию не стройте слишком много городов. Коррупция минимальна, если у вас не более 8 городов на крошечной карте, и не более 32 на огромной.
Постарайтесь, чтобы в ваших городах праздновали день императора. Для этого доставляйте в города больше роскоши, увеличивайте расходы на роскошь.
Коррупцию можно менять с версии 1.21f через эдитор.

В. Комп всегда нападает на меня.
Разрушайте комповские альянсы и заключайте пакты о взаимовыручке.
Используйте советника МИД, чтобы посмотреть, какие страны заключили пакт о взаимовыручке.

В. Сколько Золотых Веков может быть за всю игру?
Один, он длится 20 ходов.
Длительность может быть изменена в эдиторе.

В. Как можно остановить компа, чтобы он не достроил космический корабль?
Предотвратить постройку космического корабля можно, захватив столицу врага. Во время захвата столицы, космический корабль будет уничтожен, и компу придется строить его заново.

В. Как можно редактировать правила игры?
Для начала скопируйте civ3mod.bic и назовите его как угодно. Это будет файл, который вы будете менять.
Запускаете эдитор, загружаете файл, копию civ3mod.bic.
Например, если хотите сделать, чтобы воин ходил на 100 клеток, то сделайте так:
Rules->edit rules->units->warrior.
Потом измените его движение с 1 до 100. Потом сохраните файл.
Запустите игру. Выберите "Начать сценарий". Выберите файл, который вы редактировали.

В. Что такое "preserve random seed"?
Игра использует генератор случайных чисел, чтобы определить исход битвы или культурный переворот. С этом опцией это число будет сохраняться, поэтому вы получите тот же результат, когда перезагрузите игру. Без этой опции у вас будут разные результаты при перезагрузке карты.

В. Потеряю ли я культуру, если перенесу столицу, или город разрушат?
Нет! Приобретенная культура не будет потеряна.
Но есть разница, если город взят. Например старинные постройки (>1000 лет) дают больше культуры. Поэтому, если вы их перестроите, ваша культура будет расти медленнее, чем прежде.


ЧАСТЬ 3 Вопросы по юнитам и военным действиям:

В. Мой сильный юнит проигрывает слабому комповскому юниту. Почему???
Посмотрите раздел калькулятор, он покажет процент победы каждого юнита в зависимости от различных условий.

В. Как происходит битва?
Каждая битва поделена на раунды.
В каждом раунде генерируется случайное число, чтобы определить, какой из юнитов потеряет 1 хитпойнт. Результат зависит от атаки нападающего, защиты обороняющегося и бонусов для обороны (реки, рельеф, оборонительные сооружения и т.п.).
" Бой заканчивается, когда один из юнитов лишается всех хитпойнтов, он соответственно умирает (исключение: быстрые юниты, сражающиеся против медленных, иногда могут убежать).

В. Почему некоторые юниты, которые могут быть захвачены, иногда захватываются, а иногда разрушаются?
Вы можете захватывать юниты только когда у вас есть соответствующая технология для их производства.

В. Улучшить все юниты требует больших усилий!!!
Когда выбран один из ваших юнитов нажмите shift-U вместо U, и все юниты этого типа, которые могут быть улучшены, будут улучшены.
Юниты должны быть в городах с бараками, должны быть нужные ресурсы и золото.
Если улучшаете морские юниты, в городе должна быть гавань.
Если улучшаете воздушные юниты, то в городе должен быть аэропорт.

В. Как можно отменить бомбардировку?
Кликните правой кнопкой на юните, который вы выбрали.

В. У меня есть лидер. Как можно сделать из него армию?
Приведите его в город. Нажмите на "b" (построить армию). Надо, чтобы у вас было 4 города на каждую армию.
Теперь можете загружать юниты в армию, поставив их на тот же квадрат, и нажмите "l".

В. Как узнать сколько юнитов в армии?
Вы можете легко узнать сколько юнитов в вашей армии одним взглядом, даже если это не ВАША армия. Посмотрите на флаг, который несет лидер. В старых версиях число точек на флаге соответствовало количеству юнитов в армии. В последних версиях на флаге есть полоски, идущие от угла к центру. В этом случае количество полосок показывает сколько юнитов в армии. Если у игрока есть Пентагон и он заполняет армию полностью, на флаге будет нарисован крест.

В. Как можно выгрузить юниты из армии или поменять их?
Вы не можете выгружать, изменять или улучшать юниты армии после того, как её сформировали (в версиях 1.07f, 1.16f, 1.21f). В версии 1.17f вы можете выгружать юниты из армии, используя массовое перемещение ("J"). Возможность выгружать юниты в этой версии является багом.

В. Как часто появляются Великие Лидеры?
Когда ваш элитный юнит побеждает в битве, у него есть шанс 1/16 стать великим лидером. Эпическая поэма повышает этот шанс до 1/12.
Великие лидеры не появляются в сражениях против варваров, только против юнитов других цивилизаций.
Лидеры не появляются после побед армий.
Одновременно у вас может быть только один Великий Лидер.
Юнит, породивший Лидера, не может создать его второй раз.

В. Мои рабочие, действующие автоматически, изменяют мои ирригации и шахты. Как это можно остановить?
Нажмите shift-A, чтобы их автоматизировать, тогда они:
- Не будут уничтожать существующие улучшения
- Не будут сажать деревья
- Будут рубить лес
- Будут строить железные дороги вначале вокруг каждого города
- Будут убирать загрязнения
- Соединять любые ресурсы к существующим дорогам
- Будут избегать контакта с любыми вражескими силами

В. Как лечатся отряды?
Когда юнит не двигается весь ход, он лечится. Если он в городе с бараками, он вылечится полностью, но если отряд лечится в поле, то он восстановит только один хитпойнт. Ваши юниты не могут лечиться на вражеской территории без Полевой медицины.

В. Как можно уничтожить вражескую колонию?
Просто пройдите через нее юнитом. Или постройте город рядом с ней. Когда культурный радиус расширяется на колонию, она уничтожается.

В. Как можно улучшить юнит / почему я не могу улучшать?
Чтобы улучшить, вам необходимо:
- Юнит должен быть в городе с бараками
- У вас должны быть требуемые технологии и ресурсы
- Город с юнитом должен быть присоединен к ресурсу
- У вас должно быть достаточно денег
- Юнит должен быть апгрейживаемым

В. Какие шансы повышения ранга юнита?
Шансы следующие:
Не милитаристские против не варваров
Новобранец - регулярный: 1 из 2
Регулярный - ветеран: 1 из 4
Ветеран - элита: 1 из 8
Не милитаристские против варваров
Новобранец - регулярный: 1 из 4
Регулярный - ветеран: 1 из 8
Ветеран - элита: 1 из 16
Милитаристские против не варваров
Новобранец - регулярный: 1 из 1
Регулярный - ветеран: 1 из 2
Ветеран - элита: 1 из 4
Милитаристские против варваров
Новобранец - регулярный: 1 из 2
Регулярный - ветеран: 1 из 4
Ветеран - элита: 1 из 8
Если победивший юнит не повышается в ранге, то он обязательно повысится, если выиграет другую битву за тот же ход.

В. Разрушение городов снижает мою репутацию. А если их взять, а потом покинуть?
Если вы покидаете город, недавно принадлежащий другой цивилизации, то вы получаете такую же репутацию, как если бы разрушили город при взятии. Город считается недавно принадлежащим другой цивилизации, если в нем было больше жителей той цивилизации, а не вашей.

В. Если я взял город и потом его разрушил - будут ли чудеса потеряны навсегда, или я смогу их построить в другом месте?
Великие чудеса теряются навсегда!
Малые чудеса уничтожаются, но цивилизации, у которых их нет, могут построить их в другом месте.


ЧАСТЬ 4 Вопросы по городам и экономике:

В. Что значит фейерверк над моим городом?
Это означает, что в городе празднуют день императора.
Чтобы был день императора, необходимо:
- Город должен быть хотя бы размера 6
- Город не должен уменьшаться
- В городе не должно быть несчастных граждан или сопротивления
- Число счастливых жителей должно быть больше или равно числу довольных/специализированных жителей
День императора уменьшает коррупцию.

В. Почему мои города не растут больше размера 6 или 12?
Городам нужен доступ к реке или пресной воде, либо нужно построить акведук, чтобы вырасти выше 6. Город вырастет выше 12, если вы откроете медицину и построите госпиталь.

В. Как узнать, пресная вода на побережье или нет?
Нажмите на ней правой кнопкой. Если вода пресная, то квадрат производит 2 пищи.
Озера пресные или соленые в зависимости от их размера. Если они до 22 квадратов, то они пресные!

В. Сколько пищи и производства дает городской квадрат? Как реки и т.п. влияют на это?
Городской квадрат производит:
- 2 пищи для любого ландшафта
- Щиты в зависимости от ландшафта, но минимум один щит
- Коммерцию в зависимости от местности. Включает бонус дороги, если бы ее можно было бы построить на такой местности. Столица производит минимум 4 денег.
- Если размер больше или равно 7, производит +1 щит и +1 денег
- Если размер больше или равен 13, то производит еще +1 щит и +1 денег
- В деспотизме/анархии штраф к городу применяется также, как и к любому другому квадрату
- Вы не можете строить шахты или ирригации на городском квадрате, также не нужно располагать города на стратегических или бонусных ресурсах

В. Как можно оставить город?
Кликните правой кнопкой на городе и выберите "оставить город" из меню (в версиях 1.21 или выше).
Заставьте голодать город (превращая жителей в артистов) и производите рабочих или поселенцев.

В. Что означают картинки и цифры рядом с моим городом?
Большое число слева показывает размер города (красное - если город уменьшается, желтое - если остается таким же, белое - если город растет).
Верхнее число показывает, сколько ходов осталось до роста города.
Нижнее число показывает, сколько ходов осталось до постройки текущего юнита или сооружения.
Якорь означает, что в городе есть гавань.
Самолет означает, что в городе есть аэропорт.
Черный дым означает, что в городе беспорядки.
Фейерверк означает, что в городе день императора.

В. Как можно выйти из мобилизационной экономики?
Закончить войну. Если вы сделали мобилизацию в мирное время, то вам нужно начать войну и закончить мобилизацию.

В. Почему нельзя построить чудо?
Возможно, вы его уже строите в другом городе. Вы можете строить только одно чудо одновременно.
Вы ускорили ваше текущее производство и пытаетесь переключиться. Вы не можете ускорять постройку чуда, даже если ускорить другую постройку и потом пробовать переключиться чудо.
У вас нет нужных вещей. Например, для Стратегической обороны нужно 5 установок земля-воздух в ваших городах.
Чудо может требовать доступ к пресной воде или морской воде.

В. Как использовать очередь продукции?
Shift-click - добавлять продукцию в очередь.
Shift-Q - сохранить продукцию в очереди по умолчанию.
Q - загрузить очередь по дефолту.
Shift-Del - убирает всё из очереди.
Click-Del - убирает продукцию, на которую кликнули.

В. Как включить/выключить губернатора города?
Кликните правой кнопкой на городе и выберите "связаться с губернатором" чтобы изменить настройки. Иногда эта вещь глючит, возможно придется перезагрузить карту, чтобы изменения вступили в силу.

В. Могу ли я ускорить постройку чуда армией?
Нет, только Лидером.

В. После постройки солнечной электростанции я не вижу разницы в производстве.
Это потому что у вас есть другая электростанция, которая уже добавляет 50% к производству. Плюс Солнечной электростанции - она не производит загрязнения.

В. Что означает якорь выше размера города и левее его названия?
Это означает, что в городе есть гавань. Это сделано для того, чтобы вы могли видеть её на иностранных городах, потому что гавань играет важную роль в торговле.

В. Увеличивает ли город с иностранными жителями коррупцию? Должен ли я пытаться разбавить генофонд своими жителями?
Города с иностранцами более склонны к коррупции, но скорее из-за того, что его жители несчастны. Это особенно ярко выражено, если вы воюете с их родной цивилизацией.
Генофонд автоматически разбавляется со временем. Вы можете это ускорить, добавляя поселенцев или рабочих в город (только нужно добавлять своих рабочих, не захваченных). Со временем иностранцы исчезнут из города.

В. Как можно предотвратить город от смены производства, когда что-то завершается?
Используйте "всегда строить предыдущего воина" (опция в настройках игры). Также используйте очередь продукции.
Быстрый путь изменить производство в городе: щелкните на городе правой кнопкой вместе с шифтом. Появится список возможных построек. Таким образом можно изменить производство, не заходя в город.

В. Мои города переходят к компу - что делать?
Стройте больше культурных построек (храмы, библиотеки).
Держите в городах большие войска!

В. Что такое ускоренное производство?
Это удвоенный рост, производство и научные исследования. Например, в начале вам нужно только 10 пищи вместо 20, чтобы у вас был прирост населения, и 5 щитов вместо 10 для производства воина. Но это нарушает баланс, поскольку скорость юнитов и рабочих остается прежней. Поэтому рабочие могут не успевать строить улучшения.
С ускоренным производством, если вы играете на вожде, компы будут развиваться нормально (без ускоренного производства), но они будут играть на уровне божества.


ЧАСТЬ 5 Стратегические вопросы:

В. Что нужно делать, чтобы победить?
Развиваться.
Торговать.
Не разбрасывать деньги не ветер.
Должны вызывать доверие - делает торговлю намного выгоднее.

В. Комп все время атакует, потому что у меня слабая армия - но у него только устаревшие юниты!
Комп достаточно хорошо считает юниты, начиная с версии 1.29f. Если ваш советник говорит, что вы слабы, то враги знают, что они сильнее. Стройте больше войск!
Иногда, некоторые "дешевые" юниты намного эффективнее в битве, если их использовать корректно. Например, используйте лучников вместе с копейщиками, вместо дорогих всадников!

В. Что я могу противопоставить комповским преимуществам на высокой сложности?
Попробуйте строить города как можно ближе друг к другу, чтобы получить большое производство в древние века.
Начинайте рано воевать!
Пытайтесь покупать или вымогать технологии!


ЧАСТЬ 6 Вопросы по дипломатии и торговле:

В. Как я могу изменить/остановить торговлю после 20 ходов?
В окошке торговли нажмите кнопочку внизу экрана, чтобы посмотреть активные соглашения. Если рядом со сделкой написано число, оно означает, сколько ходов осталось до истечения срока действия соглашения.
Альянсы, эмбарго и т.п. отменяются таким же образом.

В. Как можно посмотреть дипломатические отношения между несколькими странами?
Держите нажатым шифт и щелкайте по странам.

В. Как посмотреть другие 8 цивилизаций на экране советника МИД в игре с 16 участниками?
Нажмите шифт и правую кнопку мыши на портрете, чтобы изменить его на другую цивилизацию.
Максимальное количество портретов 8.

В. Компы всегда сговариваются против меня.
Разрушайте комповские союзы и заключайте пакты о взаимопомощи.
Используйте советника МИД, чтобы посмотреть у кого заключены пакты о взаимопомощи.
Заключайте союзы с другими странами, иначе компы думают, что вы слишком слабы, и что с легкостью вас разобьют!

В. Что означает желтая точка после имени лидера на экране советника МИД?
Это означает, что у вас есть посольство в этой стране.

В. Как можно организовать голосование ООН?
Никак. Голосование будет только тогда, когда вы построите ООН (конечно вы можете от него отказаться).

ЧАСТЬ 7 Вопросы, связанные с наукой:

В. Чудо света Теория Эволюции дает две технологии. Каких?
Какие вы выберите!

В. Научные цивилизации получают технологию, входя в новый век. Какую?
Самую дешевую. Обычно это монотеизм, национализм или ракетная техника.
Если другие цивилизации уже знают некоторые технологии, то остальные могут стать дешевле. Тогда вы получите их, например машиностроение.

В. Что значит использовать скаутов для науки?
Если вы играете за экспансионистскую цивилизацию, вы можете заходить в хижины без риска того, что на вас нападут варвары, и с большим шансом получения технологии. Поэтому на больших картах вы можете приказать скаутам автоматически исследовать (нажмите "e"). Таким образом, вы сможете с легкостью набрать достаточно денег и получить много древних технологий.

В. Часто, когда остается один ход до открытия технологии, можно установить меньшее финансирование науки и получить больше денег. Это целесообразно?
Конечно! Только не забудьте поднять финансирование после открытия технологии!


ЧАСТЬ 8 Вопросы по культуре:

В. Какие постройки увеличивают культуру?
Только здания, построенные вами, могут создавать культуру.
Храмы, соборы, Колизеи, университеты, исследовательские лаборатории дают культуру. Эти постройки разрушаются, когда город захватывают!
Малые чудеса дают культуру - они также разрушаются когда город захватывают.
Великие чудеса дают культуру. Когда город взят, они перестают приносить культуру. Строитель чуда сохраняет культуру, которую чудо уже принесло!
Дворец приносит культуру.

В. Иногда мой храм добавляет 2 культуры за ход, иногда 4. В чем дело?
Здание, которому больше 1000 лет приносит двойную культуру.

перевод FAQ от Zymus с civfanatics.com, дополнения от Trollyan
27-Июл-2004

 

Версия для печати Обсудить в форуме (56 комментариев)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::