Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Российская власть"
"Посоветуйте SSD"
"Великие племена (The Great tribes)"
"сделай сам"
"Украинская (?) власть (?)"

 
 CIVru.com > Civilization 1 > Книга
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
Civilization 2
Civilization 1
    Скачать Civilization 1
    Игры
    Файлы
    Таблицы
    Версии Civ1
    Тактика
    Книга
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть I: Введение

Civilization предлагает вам испытать на себе все трудности, которые выпадают на долю правителя цивилизации, с момента основания первых в мире городов 6000 лет назад вплоть до неизбежной колонизации космоса. Она включает в себя и те силы, которые отвечали за ход истории и эволюцию науки в условиях жесткой конкуренции. Вам предлагается полная свобода действий и стратегий поведения, но, чтобы выжить, вам придется, разумеется, следовать определенным правилам, которые формировали историю общества.

Когда игра только начинается, ваша цивилизация еще крайне мала и требует всего нескольких решений за ход, но каждое из них может стать критически важным в будущем. Ряд окон поможет легче понять происходящее и принять верное решение. Если вы окажетесь хорошим правителем, ваша цивилизация будет быстро расти и ею будет все интереснее управлять. Неизбежные контакты с соперниками приведут к появлению новых возможностей: открытие посольств, торговля, заговоры, саботаж и войны.

В процессе игры количество важных решений ход от хода будет увеличиваться. Сначала вам придется заняться тактикой: расположение городов, создание военных отрядов или городских сооружений, исследование близлежащих земель. Вскоре, вам придется сформулировать стратегические планы: установить мир или начать войну с соседями, осуществить заморскую экспедицию, когда поменять тип правления и на чем сфокусировать технологические исследования.

Успех цивилизации, которую вы строите, основан на ваших решениях. Как правителю, вам придется управлять экономикой, дипломатией, исследованиями, технологическим поиском и ведением военных действий. Ваша политика должна гибко меняться вслед за меняющимся внешним миром. С появлением новых технических достижений, военные отряды станут бесполезными и потребуют замены. Баланс сил ваших соперников может меняться со временем. Экономическая и политическая деятельность потребуют изменений, чтобы не отстать в развитии от других цивилизаций.

Цивилизации прошлого: Александра Македонского, Хеттов, Наполеона, Чингисхана и прочих, какое-то время главенствовали на мировой арене, но постепенно сошли с нее. Вам предлагается построить такую империю, которая выдержит испытание временем. Может быть, вам удастся принять верное решение там, где ошиблись предки. Если вы правильно расположите свои города, хорошо их построите, будете их активно защищать и нейтрализуете угрозу потенциальных врагов, то потомки вашей цивилизации смогут не только выжить, но и возглавить колонизацию космоса.

Города и цивилизации

Цивилизации возникли, когда земледелие и технология достигли такого уровня, что люди смогли жить в городах. Когда только часть населения стала способной прокормить всех, остальная часть смогла специализироваться на производстве инструментов, торговле, инженерных работах и управлении. Специализация производства сделала его более эффективным. Города также стимулировали быстрый обмен идеями. Теперь учитель мог заниматься одновременно с множеством учеников, а не с несколькими.

Жители города обрабатывали окрестные поля, вырубали леса и ловили рыбу в соседних реках, возвращаясь каждый вечер в город с продуктами своего труда. Эти продукты и сырье обменивались на товары и услуги других людей. Уголь из одного места и железо из другого могли попасть к местному литейщику, плавившему сталь, а затем к кузнецу, который делал инструменты.

Но в городах возникли специфические проблемы. Когда они выросли в размерах, стало все труднее кормить их с близлежащих полей. Перенаселение, унизительные работы и тяжелые условия жизни очень часто приводили к недовольству беднейшей части населения. Процветающие города стали желанной целью для набегов варваров или соседних цивилизаций. Те города, которые нашли способы справиться с этими проблемами, процветали; те же, что не смогли, оставили руины по всему свету как грустные напоминания о своем былом существовании.

В Civilization, как и в истории, ключевым моментом является основание и управление городами. Та цивилизация, которой вы будете управлять, начинается с одного доисторического племени, которое скитается по свету и только что достигло того момента, когда оно уже может основать собственный город. Первым шагом станет строительство города и дальнейшее его расширение. По мере роста цивилизации ваши города раскинутся по всему континенту или его части, или на нескольких континентах и островах.

Каждый город действует как гигантский завод по переработке пищи, ресурсов и торговли с окрестных земель. Горожане работают на окрестных фермах, шахтах и в лесах, а город превращает все это в новых людей, войска, деньги, предметы роскоши, храмы, университеты и т.п. Сырье преобразуется вашими городами в энергию и идеи, которые необходимы вашей же цивилизации для развития.

Собранная пища кормит местное население. Когда появляются излишки продовольствия, население растет. Ваш первый город имеет малочисленное население, которое способно обработать только часть земель, контролируемых городом. Когда население города увеличится, появится возможность обработать большую часть площадей, увеличивая производство ресурсов. Но задолго до этого, вы можете создать отряд поселенцев, который заложит новый город, а затем еще и еще.

Ресурсы - это древесина, металлы, источники энергии и прочие сырьевые материалы, используемые в промышленности. С помощью ремесленников и перекупщиков это сырье превращается в товары для дома или для вашей цивилизации. Большие города обычно производят больше и потому растут быстрее. Каждый город может строить одновременно только один объект. Это может быть военный отряд, такой как фаланга, или крейсер, городское сооружение, например, храм или университет, или, в конце концов, чудо света.

Торговля развивается с помощью торговых путей: дорог, рек и океанов. Вся торговля, проходящая вблизи города, автоматически перейдет в город, принося роскошь, налоговые поступления и научные идеи. Могут наступить времена, когда потребуется больший уровень роскоши для того, чтобы сделать большее количество людей счастливыми. Повышение налогов означает увеличение доходов государства, но при этом снижение уровня жизни людей.

По мере роста ваших городов потребуется больше усилий для поддержания их производительности. Большие города предпочтительны для производства, но в них есть свои вечные проблемы. Основная из них - настроение населения. Население может быть удовлетворенным, счастливым и недовольным. Если у вас в городе слишком много недовольных людей, то может произойти восстание.

Роскошь сделает людей счастливыми, но при этом снизятся налоговые поступления или уменьшится число проводимых научных исследований. С помощью регулирования уровня роскоши, изменения типа правления, строительства городских сооружений, введения войск и прочих методов, можно поддерживать порядок даже в крупнейших городах континента.

Второй основополагающей концепцией цивилизации является технология. Чтобы превратить племя охотников и всякого рода собирателей в нормальных горожан, человечество было вынуждено получить некоторые базовые знания и навыки. Для того чтобы подняться но ступеням развития городской жизни, ваша цивилизация должна постичь соответствующие научные истины.

В начале Civilization, когда ваше племя еще находится во тьме истории, оно уже имеет некоторые начальные знания. Люди знают, как вести сельское хозяйство, ирригацию, строительство дорог и строений. Но этих знаний явно недостаточно, чтобы выжить в этом жестоком мире. Изучение новых технологий даст вам дополнительные возможности для дальнейшего развития. Маленькое островное государство, которое изучит картографию, сможет построить корабли и распространиться за океан.

Скорость разработки новой технологии зависит от того, какой процент доходов от торговли вы выделите на нужды ученых. Чем больше вы им дадите, тем быстрее они смогут сделать для вас необходимое открытие. Совершив одно открытие, вы сразу же можете начинать работу над следующим исследованием.

Мир, в котором существует ваша цивилизация, вам практически неизвестен, кроме тех мест, что находятся на расстоянии прямой видимости от ваших отрядов. Чтобы больше узнать о нем, вы должны его исследовать. Но от вас спрятан не только мир, но и расположение других цивилизаций.

Другие цивилизации, особенно соседние, усложняют вашу работу, как руководителя. Каждая из них управляется вашим соперником, и они конкурируют с вами за одни те же ресурсы. Они также стремятся расширяться и расти, в том числе и за ваш счет. Установив контакты с одной из них, вы не сможете более концентрироваться только на нуждах своей цивилизации. Теперь вам придется оценивать силу противников, решать вопросы охраны своих городов на случай войны или затевать войну самому.

Успешные войны могут быть очень выгодны. Захватить город гораздо легче, чем построить его самому; при этом вы можете также захватить или новую технологию, или деньги. Ослабление соперников также уменьшает и их потенциальную угрозу. Однако, длительные дорогостоящие войны могут дать не участвующим в конфликте соперникам возможности расширяться и расти, пока вы тратите свои основные ресурсы на бойню и резню.

Для того чтобы изучить мир и разобраться со своими противниками, вы можете создать в своих городах различные военные подразделения (армии, флот и т.д.). Организовывая такие отряды, вы сможете управлять их перемещениями и прочими действиями. Эти отряды простираются на весь мир. Когда они входят на неизведанную часть карты, завеса тайны спадает и область становится известной. Таким образом, вы изучаете мир, находя подходящие области для своих новых городов и устанавливая контакты с цивилизациями противников.

Существуют три вида отрядов, которые могут быть вам полезны как правителю. Колонисты (Settlers) - это группы наиболее отважных жителей. Они могут основывать новые города, а также улучшать рельеф, например, строить дороги, сажать леса и т.п. Дипломаты (Diplomats) - ваши эмиссары и шпионы. Они могут основывать посольства, а также выполнять ряд диверсионных функций. Караваны (Caravans) - группы торговцев, которые перевозят товары, производимые городами, зарабатывая на этом деньги, закладывают новые торговые пути. Торговые пути инициируют торговлю в городе, что приводит к увеличению прибыли от налогов, уровня роскоши и новых технологий.

Чудеса света - уникальные городские постройки, которые могут быть созданы только один раз в мире. Если чудо света уже где-то построено, то ни один город уже не может его повторить. Каждое чудо приносит немеркнущую славу вашей цивилизации и плюс некоторые важные преимущества. Например, если вы построите Оракула, то эффективность от всех ваших храмов, делающих людей удовлетворенными, возрастет в два раза.

Фундаментальными принципами успеха цивилизации являются расширение, рост городов и получение новых технологий. Одним словом, ваша цивилизация должна расти. В этом динамичном мире, наполненном соперниками, нет места самодовольству и застою. Вы должны наступать на трех фронтах: распространять свои города, чтобы захватить приличную часть территории мира; увеличивать численность населения и объем производства в каждом городе; пытаться добыть самые последние технологии.

Ваша цивилизация не может себе позволить отстать от своих соперников в любой из этих трех сфер. Определенное количество ваших городов может удовлетворить нужды цивилизации в военных отрядах, а остальные можно использовать как научные центры.

Древняя цивилизация Хеттов на короткий момент стала великой державой из-за превосходства в своем вооружении. Но их соседи имели гораздо большее население, и когда те тоже вооружились, Хетты были мгновенно стерты с лица земли.

Кортес высадился в стране Ацтеков только с сотней конквистадоров, но с помощью новейшего вооружения и дипломатии он вскоре сверг Монтесуму. Ацтеки были уничтожены раньше, чем смогли разобраться в оружии испанцев.

Делайте все, что только возможно, чтобы ваша цивилизация развивалась во всех направлениях. Большое число крупных городов, лучшая технология и лучшая армия означает выживание. Каждый город должен быть спланирован и управляем так, чтобы принести максимальную пользу вашей цивилизации.

Правильные решения помогут вам избежать участи Монтесумы и Хеттов.

Перед началом игры

Здесь приведено подробное описание хода игры и ее истоков. Игра может идти на многих видах компьютеров, но здесь она дана применительно для IBM совместимых компьютеров, для которых она первоначально разрабатывалась. Интерфейс игры предполагает использование мыши.
Изучение игры

Перед тем, как погрузиться в игру, советуем вам прочитать хотя бы первую часть нашего описания: введение, главу Города и Цивилизации, Интерфейс, Завершение игры и Победа. Если вам совсем не хочется этого делать, обращайтесь к этому описанию, только при возникновении каких-либо проблем.

Описание интерфейса

Из-за того, что Civilization изначально была описана для IBM систем, описание интерфейса будет вестись применительно к данным системам.

Программа разработана в расчете на применение мыши. Конечно, игрой можно управлять и с помощью клавиатуры, но мышь заметно облегчает и ускоряет этот процесс.

В основном, вы будете пользоваться двумя экранами: экраном игровой карты и экраном карты города. Подробно они будут описаны в соответствующих главах описания. В верхней части экрана находится полоска меню. С помощью этого меню вы сможете отдавать дополнительные команды и получать информацию, отсутствующую на двух основных экранах.

Практически, все меню, используемые в игре, управляются одинаково. Кое-где встречаются кнопочные пиктограммы, позволяющие выполнить какую-нибудь функцию или получить дальнейшую информацию.

Использование мыши: Чтобы использовать какой-нибудь предмет или нажать на кнопку, передвиньте курсор мыши, изображенный в виде горящего факела, на нужный предмет и нажмите соответствующую кнопку.

Стандартная мышь имеет две кнопки, и программа их различает. Чаще всего используется левая кнопка мыши, например, чтобы передвигать карту или активизировать отряд.

Открытие меню: В описании вам будут постоянно предлагать открыть какое-нибудь меню и выбрать какую-либо из его функций. Для этого наведите курсор мыши на нужный пункт меню и нажмите левую кнопку мыши. Перед вами откроется меню, которое будет оставаться в таком виде до тех пор, пока вы что-нибудь в нем не выберете или не выйдете из него.

Выбор пункта меню: Для этого выберите из списка нужный объект и нажмите на нем кнопку мыши. Есть другой вариант: вы нажимаете кнопку на названии меню и затем, когда оно откроется, выбираете нужный пункт и на нем отпускаете кнопку.

Вы можете пользоваться стрелками перемещения курсора для выбора пункта в меню. Переместите клавишами 2 (вниз) и 8 (вверх) указатель меню на нужный объект и нажмите "Enter".

Нажать на кнопочную пиктограмму: Чтобы нажать на нее, просто наведите курсор мыши и нажмите левую кнопку.

"Горячие" клавиши: Даже при использовании мыши в меню есть такие места, куда быстрее попасть, нажав на пару кнопок, вместо того, чтобы перемещать мышь.

Интерфейс карты

Управление картой будет подробно описано в соответствующих частях описания. Тут вам предлагается некоторая информация, чтобы помочь начать игру.

Перемещение карты: Нажмите левую клавишу мыши на любом незанятом месте карты, и карта отцентруется на этом месте. Также можно нажать на любом месте карты мира, и подробная карта возникнет в этом районе.

Текущий отряд: Тот отряд, иконка которого мерцает на экране, является текущим, то есть ожидает ваших приказов. Его можно передвигать с помощью клавиш управления курсором.
Интерфейс карты города

Подробно управление картой города будет объяснено ниже. Вот ряд полезных для начала команд.

Открыть/Закрыть экран города: Нажмите на изображении города кнопку мыши, и перед вами откроется экран города. Нажмите кнопку "Уйти" ("EXIT"), чтобы закрыть его и вернуться в основную карту.

Производство: Нажмите кнопку "Строим" ("Change"), находящуюся над окном производства, и выберите из списка то, что вам хотелось бы построить.
Игровые опции

В начале игры вам предлагается выбрать ряд параметров, характеризующих тот мир, в котором вы будете играть. После появления на экране заголовка программы, вам предложат выбрать предыгровые опции.

Опции Игры/Мира

Первое меню, появившееся перед вами, предложит вам выбрать игру, которую следует загрузить:

Новая игра (Start a New game): Если выбрана эта опция, то вы начнете игру на заново созданной карте. Этот мир будет напоминать Землю по массе, климату и количеству выпавших осадков. Новая игра начинается за 4000 лет до нашей эры.

Восстановить прежнюю (Load a Saved Game): Выберите эту опцию, если хотите загрузить ранее записанную игру. Введите букву, соответствующую диску, на котором хранятся ваши записи. Когда появится список, выберите нужную игру.

Земля (Earth): Выбрав данную опцию, вы будете играть на доисторической Земле. Ваши противники будут расположены в местах их реального расселения.

Создать новый мир (Customize World): Если вы хотите построить свой собственный мир, у вас есть на это шанс. Из предлагаемых меню, выберите нужные вам данные: массу земли, средние температуры, количество осадков и дату начала игры.

Книга рекордов (View Hall of Fame): Вы можете ознакомиться со своими лучшими достижениями или достижениями ваших предшественников. После просмотра списка вы вновь вернетесь в меню.
Генерация мира

Когда вы начинаете новую игру, независимо от места, вам предлагается посмотреть историю развития планеты, в то время как программа генерирует игровую карту. Вы можете очистить экран, чтобы пропустить эту заставку (Нажмите "Enter" или "Пробел"), но программе все равно может понадобиться время, чтобы сгенерировать новый мир.

Установка уровня сложности

Выберите уровень сложности, на котором вы хотели бы играть. В зависимости от уровня, будет меняться ряд факторов, включая скорость создания новых отрядов и темп технологического прогресса.

Вождь (Chieftain): Самый простой уровень; он рекомендуется новичкам. Программа выдает подсказки, когда необходимо принять важные решения.

Рыцарь (Warlord): Ваши противники становятся чуточку умнее, и получать технологии будет труднее и чуть дольше. Рекомендуется тем, кто не хочет испытывать особых затруднений.

Принц (Prince): Ваши противники становятся заметно серьезней, а получение технологий затягивается. Вам придется иметь какие-то знания, чтобы выиграть на этом уровне.

Царь (King): Ваши противники практически сравнялись с вами по возможностям. Опытные игроки, наверное, предпочтут играть на этом уровне, поскольку это сложное занятие и успех тут отнюдь не предрешен.

Владыка (Emperor): Это - наиболее сложный уровень для тех, кому нужны самые серьезные соперники. Этот уровень можно выиграть, но задача эта чрезвычайно сложная.
Уровень конкуренции

Вы можете выбрать количество цивилизаций в своем мире (от 3 до 7). Увеличение числа оппонентов необязательно усложняет задачу. Чем меньше у вас противников, тем больше у вас времени на мирное развитие и расширение цивилизации. Много оппонентов означает более ранний контакт и риск войны. Но контакт с другими цивилизациями означает, кроме того, еще и торговлю, военные альянсы и добрососедские отношения.
Выбор племени

Выберите свое племя из меню опций. Место, в котором ваш первый отряд окажется на карте, выбирается случайным образом, кроме того случая, когда вы играете на Земле. В последнем случае, цивилизации выбираются случайным образом, но располагаются они около своего исторического местоположения.

Выбор имени

Выберите для себя подобающее вождю племени имя, которое бы состояло не более чем из 14 букв. Программа может вам подсказать имя, если вы затрудняетесь с выбором.

Игровой ход

Игра проходит как серия ваших ходов и ходов ваших соперников. При своем ходе вы можете управлять деятельностью своей цивилизации, включая управление городским хозяйством, строительство новых отрядов и городских сооружений, перемещения и военные действия своей армии, переговоры с другими цивилизациями.

Каждый ход производится по следующей схеме:

Дата: Новый ход начинается с того, что рассчитывается новая дата. В зависимости от периода, дата меняется от одного до двадцати лет. Текущую дату можно посмотреть в окне даты на основном экране.

Стихийные бедствия: На каждом ходе есть вероятность того, что стихийное бедствие произойдет в одном из городов мира. О каждом бедствии вам сообщат, и оно сразу же проявится. Они приводят к жертвам среди населения или разрушению городских построек. Большинство стихийных бедствий можно избежать, построив соответствующее сооружение или совершив научное открытие. Если намеченный город защищен от бедствия, то оно не случится.

Проверка состояния городов: Каждый город вашей цивилизации проверяется по следующим пунктам: производство, рост, недовольство, средства на содержание сооружений и научные исследования. Все эти пункты проверяются сначала для одного города, а потом для следующего.

Производство: Если город производит достаточно ресурсов, чтобы закончить производство объекта, который он сейчас строит, то объект будет завершен.

Если ваш город не в состоянии поддерживать все отряды, принадлежащие ему, они будут расформированы, начиная с наиболее удаленных.

Рост: Если город производит продовольствие с избытком, то его население вырастает на одну единицу. Появившееся население сразу же начинает обрабатывать поля.

Беспорядки: Если количество недовольных жителей превысит число счастливых, то в городе начнутся стихийные беспорядки.

Если эти беспорядки только начались, вам покажут экран этого города, чтобы вы смогли поменять в нем что-нибудь, и устранить, тем самым, эти беспорядки. Если ситуация не улучшилась, то при следующих ходах вам напомнят, что беспорядки продолжаются.

Содержание строений: Налоги, собранные в городе, идут в вашу казну, а затем начисляется сумма, необходимая для содержания построек. Если у вас не хватает денег, то одно из сооружений города, по выбору местных лидеров, продается.

Нужно отметить, что даже если ваша цивилизация имеет, в целом, положительную прибыль за ход, но в вашей казне мало денег, вы все равно можете потерять сооружение. Это произойдет в том случае, если у первых городов будут слишком большие издержки и казна истощится раньше, чем последующие города внесут соответствующие средства.

Научные исследования: Количество научных исследований, которое проводится в данном городе. Оно условно измеряется в электрических лампочках. Если общего количества научных исследований в вашей цивилизации достаточно, чтобы закончить научную работу, то вы получите научное открытие.
Передвижения и военные действия

После того, как будут проверены все ваши города, у вас появится возможность передвинуть свои отряды. Во время передвижения отряд может вступить в военные действия.

Вы сможете последовательно передвинуть любой активный отряд. У каждого из них есть выбор: передвигаться, не передвигаться и пропустить очередь. Более подробную информацию смотрите в главе "Перемещение".

Военные действия начинаются, когда отряд одной цивилизации пытается встать на клетку, занятую отрядом другой цивилизации. (См. главу "Военные действия") (Исключения: дипломаты и караваны). Обычно, либо атакующий, либо защищающийся отряд уничтожается, а победивший, если у него еще есть очки перемещения, может продолжить движение и даже напасть еще раз.

Во время этой фазы вы можете выполнять все административные задачи своей цивилизации. Можно проконсультироваться со своими советниками о состоянии торговли, науки и т.д. Вы можете проверить один или несколько городов, чтобы сделать надлежащие установки в их деятельности. Самое время устанавливать уровень налогов, менять тип правления или проверять состояние иностранных дел.

Когда вы передвинете все свои отряды, ваш ход закончится, и ходить будут другие цивилизации.

Конец хода: Когда вы передвинете все свои отряды, ваш ход может закончится. В этот момент возникнет мерцающее сообщение "Конец хода" ("End of turn"). Пока это сообщение мерцает, вы все еще может просматривать свои города, консультироваться с помощниками и т.п. Чтобы закончить свой ход, нажмите "Enter". Если вы это сделаете, то уже ничего не сможете контролировать до следующего хода.

Вы можете включить или выключить это сообщение из меню "Игра" ("Game"). Войдите в него и выберите функцию "Опции" ("Options"). Одна из опций будет "Конец хода" ("End of Turn"). Рядом с ней значок, указывающий, что она включена. Чтобы ее выключить, необходимо выбрать этот пункт меню, и отметка исчезнет.

Однако, сообщение появится и в том случае, если у вас нет отрядов, даже если оно выключено.

Если сообщение выключено, то вас не предупредят о конце хода. В тот момент, когда вы передвинете свой последний отряд, ход просто перейдет к другим цивилизациям.

Лесть и похвала

После того, как все цивилизации сделают свой ход, наступит короткая пауза, когда летописцы и историки будут рассматривать ваши достижения на данный момент. Жители вашей цивилизации могут оценить ваши несомненные заслуги в деле развития цивилизации, расширив или улучшив ваш дворец. Кроме того, независимые историки и летописцы могут сообщить вам, на каком месте вы находитесь относительно своих конкурентов.

Дворец (Palace): По мере развития вашей цивилизации, люди могут неожиданно решить отметить ваше правление, расширив или улучшив ваш дворец. Когда население вашей цивилизации достигнет определенной величины, вы сможете вновь улучшить свои "жилищные условия".

Когда люди предложат вам улучшить ваш дворец, нажмите "Enter", "Пробел" или любую кнопку мыши, чтобы очистить экран. Тогда перед вами возникнет текущее изображение дворца, и вы сможете выбрать: пристроить ли новую часть или поменять существующую. Нажмите на кнопку мыши на существующей части, чтобы ее улучшить или возле края, чтобы пристроить новую.

Из появившихся вариантов, вы можете выбрать ту часть, которая вам больше нравится. Дворец можно построить в одном из трех стилей: классическом, средневековом или ближневосточном. Маленькое изображение вашего дворца имеется в окне дворца на основном экране.

Историки (Historians): Существуют четыре историка: Геродот (Herodotus), Плиний (Pliniy), Гиббон (Gibbon) и Тойнби (Toynbee), которые иногда пишут сообщения о прогрессе цивилизаций вашего мира.

Цивилизации могут сравниваться по одной из пяти категорий. Сообщение включает в себя только данные об известных цивилизациях, с которыми вы обменялись посольствами. Однако, при этом учитываются все цивилизации, даже неизвестные. Например, если ваша цивилизация третья по численности, но две первые вы еще не нашли, то она окажется наверху списка, но с указанием третьего места в мире.

Ниже даны пять категорий для сравнения.

Достижения: Количество технологий, которых достигла каждая цивилизация.

Счастье: Количество счастливых людей в каждой цивилизации.

Сила: Общая способность к нападению и обороне всех отрядов цивилизации.

Численность: Численность населения каждой цивилизации.

Благосостояние: Запас казны каждой цивилизации.
Завершение игры и победа

Civilization можно завершить одним из пяти способов. Вы можете в любой момент прервать игру или уйти в отставку, вас уничтожит соперник, продолжить игру до колонизации космоса, когда игра автоматически прекратится, или завоевать весь мир. Если вы ушли в отставку или дали игре завершиться автоматически, ваши успехи будут оцениваться и сравниваться с достижениями предшественников. Если вы были хорошим организатором и управляющим, вас внесут в список лучших игроков Civilization.

Хотя игра завершается для подсчета очков в случае выигрыша, вы можете продолжить игру дальше, чтобы посмотреть, что еще можно сделать. За это продолжение очки начисляться не будут.

Завершение игры: Вы можете выйти из игры на своем ходу, нажав Alt+"Q" или выбрав в меню "Игра" ("Game") пункт "Выход в DOS" ("Quit to DOS"). Вы не сможете выйти, если ход передан другой цивилизации. Когда вы захотите выйти, вам предложат еще раз обдумать свое решение, чтобы не произошло случайной ошибки. Вам не покажут ваш счет и не внесут в список лучших игроков.

Уйти в отставку: Выберите в меню "Игра" ("Game") опцию "На пенсию" ("Retire"). Вам предоставят возможность еще раз подумать. Если вы все же уйдете в отставку, то вам покажут ваш счет и могут занести в список лучших игроков.

Разрушение: Если вашу цивилизацию разрушили варвары, вы не попадете в список лучших, потому что ваш счет равен нулю. Вам могут показать еще раз ход истории. Если вы захотите сыграть еще раз, вам придется начать все заново.

Автоматическое завершение: Игра завершается, когда корабль с колонистами достигнет системы Альфы Центавра. Вся игра временно останавливается. Вам сообщат окончательный счет и, может быть, внесут в список лучших. Однако, если вы захотите посмотреть, что скрывается в будущем, вы сможете продолжить игру. Для того, чтобы прекратить игру в последнем случае, вам надо будет из нее выйти.

Захват мира: Если вам удастся уничтожить всех своих соперников, игра автоматически завершится. Это конечная цель, доступная цивилизации. Вам покажут счет и могут занести в список лучших. Вы можете просмотреть еще раз ход истории.

Победа: Вы можете победить в Civilization, разбив всех своих врагов или дожив до начала колонизации космоса.

Разгромить всех врагов достаточно сложно. Скорее всего, вы сможете выиграть, дожив до момента, когда колонисты одной из цивилизаций достигнут созвездия Альфы Центавра. Даже если эти колонисты будут не ваши, вас все равно можно будет поздравить с правильным управлением государством. Вы выжили в бесчисленных войнах, пережили загрязнение окружающей среды в промышленную эпоху и угрозу ядерного оружия.

Счет определяется как сумма ряда факторов, плюс призовые очки за колонизацию космоса или захват всего мира.

+2 очка за каждого счастливого жителя

+1 очко за каждого удовлетворенного жителя

+20 очков за каждое чудо света

+3 очка за каждый ход, прожитый без войн на всей планете (до 100)

+5 очков за каждую прогрессивную технологию, которую освоит ваша цивилизация

-10 очков за каждый загрязненный квадрат карты

Призовые очки за колонистов: Если ваш корабль первым достиг Альфы Центавра, то вы получите призовые очки. По 50 очков за каждых 10000 посланных колонистов, умноженных на вероятность успеха вашей миссии. Например, если ваш корабль был первым с 10000 колонистов и вероятностью успеха 80%, то вы получите 40 очков.

Призовые очки за захват мира: Если вы сможете завоевать весь мир, то вы получите до 1000 призовых очков, плюс призовые очки за дату. Чем быстрее вы захватите мир, тем выше счет.

Список лучших игроков: В список лучших входят пять цивилизаций, построенных вами и расположенных в списке в соответствии с рейтингом. Рейтинг определяется, как счет цивилизации, умноженный на фактор сложности и уровень конкуренции. Чем выше рейтинг, тем выше положение в списке.

Вы можете посмотреть список лучших игроков из меню начальных установок. Если вы уходите в отставку или игра заканчивается автоматически, вам покажут список лучших игроков, даже если вы в него не попали.

Когда вы находитесь в списке лучших игроков, вы можете его стереть, если захотите. (Нажмите левую кнопку мыши на кнопке "Clear".)


20-Сен-2004 (обновлен 26-Июл-2004)

 

Версия для печати Обсудить в форуме

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::