Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Открыта регистрация на турнир FFA в Sid Meier's Civilization 6 | VI"
"Российская власть"
"Поглядеть на фильму..."
"Футбол \ Футбольный тотализатор"
"Туман над полем Куликовым"

 
 CIVru.com > Civilization 5 > Анализ
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
    Обзоры
    Разработка
    Анализ
Civilization 4
Civilization 3
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новое в Civilization 5: Гексагональная разметка

Пока нам мало что известно об особенностях и нововведениях в Civilization V, но одно мы знаем точно – вместо квадратов теперь гексы!



Чем это нам грозит? Возможно, это самое радикальное изменение в игровой серии, так как теперь помимо стратегии и тактики, у игрока появляется необходимость планирования и на оперативном уровне.

Разберёмся, что к чему…

Цивилизация дольше всех сопротивлялась гексам, все остальные популярные стратегии уже давно (большинство уже несколько поколений назад) отказались от квадратных клеток. В первую очередь на гексы перешли те игры, в которых важны бои на оперативном уровне. То есть расстановка боевых единиц на поле боя имеет решающее значение.

Во всех предыдущих Цивилизациях расстановка юнитов на поле (оперативный режим боя) не использовалась. Во время сражения все бойцы, как правило, размещаются на одной общей клетке, а значение для игрока имеет лишь порядок, в котором отряды идут в атаку. При таком раскладе принципиальной разницы между гексами и квадратами в игре нет. С одной стороны, предпочтительнее квадраты, так как разработчикам игрового движка и искусственного интеллекта проще просчитывать маршруты юнитов, расстояния и прочие логистические задачи. С другой стороны, гексы реалистичнее, так как при использовании квадратных клеток путь юнита по диагонали квадрата равен пути по стороне этого квадрата. Шестиугольные клетки позволяют устранить это геометрическое недоразумение.


Толковые военачальники планируют сражения, размечая карту шестиугольниками, а не квадратами! Улыбка

В общем, гексы – это конечно круто, но принципиально в тактике и стратегии ничего не меняют. Переход на шестиугольники по-прежнему не поможет разработчикам сделать сферическую планету. И мы не сможем нанести тактический удар по Соединённым Штатам из России через Северный Ледовитый океан (напоминаю, на данный момент мы можем играть на плоском мире, на цилиндрической планете и на торе). И глобальная стратегия доминирования нашей цивилизации на планете не будет зависеть от формы клеток игрового поля.

Если бы разработчики хотели внести новые игровые возможности на тактическом уровне, сделав наконец планету в форме шара или эллипсоида, им бы пришлось либо совсем отказаться от клеток и перейти к географическим координатам (широта и долгота) или сделать клетки разными по форме (как классический футбольный мяч). Но отказ от клеток – это очень серьёзное изменение в игре! Ведь клетка в Цивилизации – это важная игровая единица. Она:

  • приносит определённый доход (деньги, молотки и пр.),
  • является фундаментом для строительства (дома, лесопилки, мельницы…).

Многие вещи в игре квантуются именно по клеткам. Поэтому отказ от них – это уже другая игра (сравните, к примеру, Цивилизацию и Альфу Центавра). А введение в игру клеток разной формы (а следовательно, имеющих разную площадь и разное количество направлений для хода) вероятно сильно усложнило бы движок. Хотя, этот вариант лично мне больше всего нравится.

Так зачем создателям игры понадобились гексы? Ответ прост – для того, чтобы ввести в игру оперативный уровень. Да! Тот самый уровень, на котором мы расставляем солдатиков. Ведь именно здесь разница между гексами и квадратами имеет значение, да ещё какое!

Помните Героев Меча и Магии? В этой стратегии в ранних версиях тоже использовались квадратные клетки на поле боя. Но с появлением новых возможностей у бойцов квадраты перестали передавать реализм:
  • Бойцы научились закрывать друг друга своими телами, защищая от вражеских выстрелов,
  • обзавелись оружием ближнего и дальнего радиуса действия,
  • летающие поделились на тех, кто за один ход перелетает всё поле и на тех, кто пролетает три-четыре клетки,
  • появилась магия, ускоряющая передвижение бойцов
  • и много чего ещё…

Всё это заставляет игрока думать о том, как правильно расставить бойцов перед сражением. Даже появилась специальная (“тактическая”) фаза перед битвой, во время которой игроки расставляют свои отряды, учитывая особенности каждого юнита.

Заметьте, глобальная карта в Heroes of Might and Magic осталась с квадратными клетками. Потому что, на общей карте всё вышеперечисленное несущественно. А при переходе к локальному сражению, игровая доска меняется на гексагональную!

Так что, вероятно, мы наблюдаем перерождение нашей любимой стратегии. В пятой версии появятся бои в стиле Героев Меча и Магии. Никаких других причин перехода на гексы не видно. Кстати, это косвенно подтверждается первыми же скриншотами.

Смотрите:

Битва у озера



Лучники атакуют пехотинцев, стреляя через озеро. А пехотинцы могут напасть на лучников через то же озеро? Нет! Значит, теперь я буду стараться нападать на вражескую пехоту лучниками так, чтобы меня защищало какое-то природное препятствие! Чувствуете появление нового уровня планирования? Улыбка

Итак, что в итоге:

Civilization V будет ещё более реалистичной стратегией, чем все предыдущие версии. Теперь ваш успех будет зависеть от успешного планирования и реализации на трёх уровнях:

  1. Стратегия. Каким способом предпочитаете доминировать? Научный прогресс? Освоение космоса? Культура? Морская торговля? Или старая школа – лучшая школа? Улыбка
  2. Тактика. Захватываем города, разоряем вражеские фермы, блокируем торговые пути, плетём интриги…
  3. Операции. Штурмуем замки, устраиваем засады на пересечённой местности, грабим караваны…

Если разработчики не подведут, то играть станет сложнее, играть станет интереснее!

P.S.

На всякий случай напоминаю правила боя в Heroes of Might and Magic. Вдруг они помогут вам выжить в Новой Цивилизации! Улыбка

Вот они:

  1. На ходячих нужно идти со стреляющими.
  2. На стреляющих нужно идти с летающими.
  3. На летающих нужно идти с ходячими.
  4. Все остальные правила боя несущественны.

Штурман
4-Мар-2010

 

Версия для печати Обсудить в форуме (4 комментария)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::