Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Футбол \ Футбольный тотализатор"
"Российская власть"
"Украинская (?) власть (?)"
"Командный турнир 2х2 в Civilization VI Rise and fall"
"Американская власть"

 
 CIVru.com > Civilization 4
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
    Russian League
    Техподдержка!
    Стратегия и тактика
    Русская инструкция
    Это интересно...
    Мастерские
    Скачать Civilization 4
    Файлы
        Патчи
        Русификаторы
        Англификаторы
        Карты
        Сценарии
        Моды
        Утилиты
        Скины WinAmp-a
        NoCD, Crack
    Пресса
    Горячие клавиши
    Читы и коды
    Скриншоты
    Видео
    Обои на рабочий стол
    Пре-релиз
    Дата выхода
    Системные требования
Civilization 3
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все преходяще, а "Цивилизация" - вечна...

Все преходяще, а "Цивилизация" - вечна...

C момента выхода Civilization IV: Warlords прошел ровно год и на свет появился второй expansion - Beyond the Sword. Повод для беседы более чем серьезный.
Начнем, пожалуй, с самого очевидного и ожидаемого. В C4:BTW появилось десять новых цивилизаций, каждая со своим правителем (заодно добавили 6 к уже имевшимся). Из сохранившихся до наших дней добавили Португалию, Нидерланды и Эфиопию плюс еще коренных американцев (будем считать их таковыми с известной натяжкой). Остальные же уже давно почили в бозе - Вавилон, Византия, Священная римская империя, кхмеры, майя и шумеры. И если про Дария, Перикла, Де Голля, и Линкольна слышали все или почти все, то с Сулейманом I Великолепным или Королевой Боудиккой многим только предстоит познакомиться.

Шпионские страсти

Наиболее заметное из изменений приключилось c шпионской деятельностью. Помимо того, что она теперь доступна с ранних веков, теперь это направление представляет собой не только разовые акции, совершаемые соответствующими юнитами, а полноценный ресурс, производимый и накапливаемый наряду с золотом, исследованиями и культурой. Отныне некоторые здания, как старые, типа суда или тюрьмы, так и новые - служба безопасности (Security Bureau) и разведывательная служба (Intelligence Agency) производят очки шпионажа, которые вы в отдельном новом экране распределяете между всеми известными вам цивилизациями в любой пропорции. Вы можете отстегивать на разведку и часть своих финансовых доходов.
Как только количество накопленных очков в отношении той или иной страны превышает определенные пределы, автоматически становятся доступны весьма приятные бонусы: вы получаете информацию о демографии, исследованиях, а также прямо-таки незаменимый подарок - полную видимость городов противника, причем с прилегающими территориями. Если же вложите совсем уж безумное количество нажитого непосильным трудом, то сможете даже "исследовать" чужие города, рассматривая их "изнутри". Такие возможности были и раньше, но в рамках специальных миссий, а тут речь идет об "автоматическом" режиме, без какой-либо траты денег и опасений быть пойманным. Сами "рыцари плаща и кинжала" и соответствующие миссии тоже никуда не делись. Но здесь нововведений куда меньше. Создаете юнит, пробираетесь во вражеский город и пакостите в свое удовольствие. Кстати, разведчики теперь невидимы для других юнитов, кроме своих коллег из вражеского лагеря. Появилась и новая разновидность "великих людей" - великий шпион (Great Spy), который может выполнять свои профессиональные обязанности и, как прочие великие, строить специальные сооружения, обосновываться в городе в качестве супер-специалиста или в кооперации с кем-нибудь еще начинать золотой век.

Новая религия

Другим важным нововведением явилось появление корпораций. По большому счету - та же религия, только имеющая не культурное, а хозяйственное значение. Те, кто хоть немного поработал в западных компаниях, думаю, и так знают, что данная трактовка очень недалека от истины. В C4:BTS предусмотрено семь корпораций, начиная от окучивающей модную нынче тему этанола Standard Ethanol Company до ювелирной, добывающей, алюминиевой, производственной и пары пищевых компаний, включая "Суши Сида". Суши, в данном случае, не глагол, а существительное. Каждая корпорация потребляет определенный набор ресурсов, от одного до четырех видов, предоставляя взамен те или иные блага. Посмотреть, какое влияние окажет создание филиала в каждом конкретном городе можно в новом появившемся меню. Чтобы основать корпорацию, потребуются соответствующие исследования, доступ к необходимым ресурсам и великая личность нужного типа. Распространяются корпорации, как и религии, при помощи своего рода "миссионеров" - "исполнителей" (executives).
Ну и, пожалуй, последняя существенная новинка - "случайные события" (random events). Время от времени произвольным образом перед вами будут выскакивать сообщения о том или ином происшествии, предлагающие разные варианты решения. Допустим, в соседнем государстве случилась засуха, и они просят помочь: вы можете наплевать на них, предоставить немного запасов или послать основательную помощь. На шахте около города Бобруйска произошло ЧП, или наоборот, нашли драгоценные металлы. В каждом из случаев предлагается, как правило, набор из трех вариантов (хотя попадались и без выбора, просто ставящие перед фактом) с указанием того, как он на вас повлияет. В основном действует правило: чем больше денег затратишь, тем благоприятнее (или менее негативными) будут последствия. Тут разработчики пошли по несколько нетрадиционному для себя пути, выступив в качестве "импортера" чужих идей. Все, кто играл, к примеру, в Galactic Civilizations с такими "подарками судьбы" знакомы уже давно, да и в некоторых других стратегиях проскакивало. Но в целом данная опция (кстати, отключаемая) способствует оживлению геймплея... (продолжение следует)

morior
3-Сен-2007

 

Версия для печати Обсудить в форуме (15 комментариев)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::