Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Здесь вопросы и ответы о религии"
"Российская власть"
"Страсти египетские"
"Каталония будет свободной!"
"Американская власть"

 
 CIVru.com > Total War Medieval 2
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Девиз СА – «Больше фракций, хороших и..разных!»

Итак, заполучив в руки долгожданную, несмотря не многочисленные баги и недоделки, МТВ2, и наигравшись вдоволь во всякие там исторические битвы при «азенкурах», мы обращаем свой пытливый взор на имперские кампании, собственно, изюм игры. И конечно, прежде всего, нас интересует, как же в новом Медиевал представлена Русь. Учли ли разрабы ошибки предыдущего проекта, и что нового смогли нам предложить на сей раз - этот вопрос попытаемся выяснить в этом кратком обзоре.

Игра за Русь в МТВ2, если начать её на вх\вх, представляет собой довольно сложную кампанию. Изначально фракция Руси имеет почему-то только один город – Великий Новгород вместо Киева, «матери городов русских», окруженный со всех сторон хотя и славянскими, но все же независимыми, якобы повстанческими, городами, покорение которых и является первостепенной задачей молодого русского государства. Почему-то в официальном российском переводе игры можно прочесть такой опус, относительно нашей с вами истории: «...столицей этого государства мог бы считаться Киев – христианский центр Руси; однако наибольшим влиянием обладает Новгород, расположенный гораздо северней. Именно Новгород, находящийся на перекрестке торговых путей, сосредоточил в своих руках богатство и реальную экономическую власть в стране…». Ну и что?! Отсюда вывод, что столицей должен быть Новгород?! Не знаю, как вы, уважаемые читатели, но я с такой необъективной и прозападной оценкой исторических событий, категорически несогласен.

Очевидная цель кампании – создание единой, централизованной и сильной державы, способной объединить разрозненные земли Евразии под своей тяжелой дланью, и затмить собою наследницу Рима – Византию, заодно включив и её в свою империю из 45 провинций. Но, видимо, разработчикам это показалось недостаточно великим, так, как они предположили, что для завершения русской экспансии нужно будет захватить еще и Иерусалим, дабы обратить сарацин в истинную православную веру, и заставить их таки красить пасхальные яйца. Ну чтож, хотя это и нелогично в отношении Руси, но игра есть игра, значит придется выполнять и эту задачку.

Русская кампания, в отличие от любой европейской, осложнена тем, что покоряемые территории достаточно велики, города находятся очень далеко друг от друга, и поэтому мною решено было обычный ход игры в 2 года заменить на полгода. Тем более, что смена сезонов зимы и лета выглядит весьма реалистично. И даже после таких поправок путь от одного города до другого может занимать 2-3 года, что по реальным историческим меркам очень много. Из русских городов средневековья, помимо упомянутого Новгорода на севере и Киева на юге, нам представлены Москва, Смоленск, Рязань да Галич - не густо, надо сказать, для такой огромной территории. А если мы посмотрим на средневековый русский город в тактическом режиме, то перед нами предстанут эдакие унифицированные западноевропейские домики, и такие же, западноевропейского типа, крепостные укрепления. Помилуйте! А где же избы и терема, где златоглавые церкви Киева, как христианского центра Руси?! Да и тот символ, что изображен на гербе русской фракции и стягах русских дружин, довольно слабо соответствует православной культуре феодальной Руси, но зато красноречиво свидетельствует о равнодушном отношении тех товарищей из Креативного Ансамбля к этой части проекта. Вот почему-то французскую лилию или английского льва они не поленились изобразить в соответствии с реалиями, оно и понятно - своя-то рубашка ближе к телу. Да и так намучились ребята с частично разрушаемыми мечетями, что уже не до церквей было, а тут уж релиз на носу, пора баблосы косить.

Что касается юнитов русской фракции, здесь к разрабам тоже возникает несколько вопросов: кто такие казаки (наш вариант перевода - казахи), и откуда они взялись в русском воинстве, если их исторический аналог - половцы, то, по моему скромному мнению, они должны быть скорее наемниками; почему во главе русских дружин в качестве «генерала» оказался типично западный рыцарь с глухим забралом во всей красе; почему коней генеральского отряда «раскрасили» на рыцарский манер; какой подлец продал русским чертежи «требюше», и тому подобное. Вопросов множество, но все они риторические.

И, напоследок, эдакий анекдот о Креативном Ансамбле от камрада Niko (TWOW):
«Совещание в СА:
- Так, кто нам больше всего денег принес в прошлый раз, того и сделаем нормальной исторической фракцией, а если мало покупали игры то ...
- Как там с Россией? 5000 штук? Мало! Очень Мало! Назовем их князей - принцами, а столицу отправим в Новгород, да еще цвета какие-нить некрасивые дадим, и символ – да такой, чтоб они сами его не знали!
- Дальше по списку Монголия. Один диск??? Кошмар! Представим их злобными варварами, которые хотят погубить Западную цивилизацию! Надо дать им сильные юниты типа систем залпового огня и рокетлаунчеры обязательно, а то, как они танки будут подбивать?
- Как там тимуриды, какие у нас продажи в Тимуридской Империи? Как ни одного диска? Вот <censored>! Ну, этих сделать, как и монголов, но дать им еще и слонатанков! И пусть все их ненавидят!»

mikes_06
14-Дек-2006

 

Версия для печати Обсудить в форуме (40 комментариев)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::