Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Анекдоты"
"Ловушка для ботов"
"Поглядеть на фильму..."
"Космический лифт, в натуре!"
"Российская власть"

 
 CIVru.com > Civilization 4 > Стратегия и тактика
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
    Russian League
    Техподдержка!
    Стратегия и тактика
    Русская инструкция
    Это интересно...
    Мастерские
    Скачать Civilization 4
    Файлы
        Патчи
        Русификаторы
        Англификаторы
        Карты
        Сценарии
        Моды
        Утилиты
        Скины WinAmp-a
        NoCD, Crack
    Пресса
    Горячие клавиши
    Читы и коды
    Скриншоты
    Видео
    Обои на рабочий стол
    Пре-релиз
    Дата выхода
    Системные требования
Civilization 3
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Кир - этапы становления персидской государственности" (быстрая победа завоеванием: описание со скриншотами)

Во-первых, благодарности:
Don Rumata и Hanter Brest за подготовку карты и турнира,
Well и lexad за мудрые советы.


Kicks

В свою очередь администрация благодарит нашего постоянного участника Kicks за отлично проведенный турнир
и за предоставленное описание своей игры.


Администрация CIVru.com


Значит начали.

Ремарка: так как карта уже была более-менее изучена, поэтому пусть не удивляют некоторые моменты. Так как изначально запланирована победа КОНКВЕСТ-ом, то выбираем агрессивную тактику - "все для фронта, все для победы!".

Первые ходы довольно критичны, поэтому описываю подробно.

Особенностью игры является то, что у Кира (персов) есть уникальный (или спец.) юнит - "Бессмертные". Для их производства необходимо: знание "животноводства" и наличия рядом "лошадей". Исходя из этого, начинаем игру.

(На самом деле турнир затевался как образовательный и изначально в игре присутствуют все типы побед. Но в процессе обсуждения и игры все участники пришли к единому мнению, что оптимальной победой на данной карте является КОНКВЕСТ. - прим. Don Rumata)


Часть первая (она же мирная): Развитие государства на начальной стадии.

Стартовый сейв (скачать):

start
4000 BC Поселенца никуда не двигаем и сразу основываем Столицу "Персеполис" - кто хочет, может переименовать в "Кирополис".

pict В Столице сразу начинаем строить "казармы" и ждем, когда Столица достигнет размера 2.
Начинаем изучать "животноводство", т.к. эта наука дает "лошадей" и позволяет строить "пастбища". Имея рядом со столицей "коров" - в дальнейшем "пастбище" серьезно ускорит строительство "поселенца"! Скаутом в деревне рядом берем "стрельбу из лука" (в общем совершенно бесполезная в этой игре наука, в последствии вы поймете почему), и двигаем на СВ - северо-восток (далее буду сокращать) по хребту.

(Здесь я должен сделать отступление, что автор уже заранее знает карту, т.к. его победе предшествовала не менее славная победа Lexad-а, поэтому многие ходы уже запланированы заранее. Но т.к. турнир образовательный - это допускается правилами. - прим. Don Rumata)

3840 BC
Во 2-й деревне дали "колесо" - вот это очень нужно - позволит строить дороги. Скаутом двигаемся строго на запад.
(Также наука "колесо" является одной из наук, которая нужна для строительства уникального юнита персов - "Бессмертные". - прим. Don Rumata)
Скаутом двигаемся строго на запад.

3680 BC
Видим льва, но не боимся (как известно - первый бой всегда выигрывает наш юнит) и в 3-й деревне берем науку "рыболовство" - тоже полезно (когда с деньгой станет туго, в городах перекинем часть производства на воду).
Далее двигаемся СЗ, С, З.

3560 BC
Двигаемся С, С. В деревне получили 40 у.е. (жадины! могли бы и больше дать!).
Столица выросла до размера 2 и теперь с "казарм" переключаем производство на "рабочего". Скаута направляем на Юг (7 ходов) - клетка Юго-Восточнее залежей "камней".

3400 BC
Закончили изучать "животноводство" и начали "горное дело" (стремимся к науке "обработка бронзы" - она дает нам рубку леса, что в свою очередь позволяет ускорять строительство зданий в городах).
(Также "обработка бронзы" дает возможность строить одного из самых мощных юнитов ранних эпох - "топорщика" и очень полезного против конных войск защитного юнита - "копейщика". - прим. Don Rumata)

3280 BC
В 4-й деревне дали "мореплавание" (тоже совершенно бесполезная в этой игре теха). Знакомимся с Ченгизом - дружим, обнимаемся, целуемся, "арак" пьем.
Дальше я двигался скаутом так: СЗ, З, СЗ, З, СЗ, З, ЮЗ, 3, СЗ.

3040 BC
Закончили изучать "горное дело" и начали "обработка бронзы". В 5-й деревне дали "воина".
Знакомимся с Изабеллой - дружим, обнимаемся, целуемся, "арак" пьем, трах.., нет этого кажись не было. Или было?
(Мы решили сохранить стилистику автора, т.к. это превнесет некую "изюминку" в повествование. - прим. Don Rumata)
Скаута направляем в Столицу, воина на Юг, потом на ЮВ.

3000 BC
Встретил Хатшепсут (у кого как а у меня так ее звали - Хачапури, чтобы легче было запомнить). Делаем с ней все тоже самое, что и с Изабеллой.
(Насколько я понимаю, Хашепсут - это Клеопатра. Так вот, обычно, после ночи любви с ней, мало кто оставался в живых. Администрация тоже имеет право "на пошутить". - прим. Don Rumata)

2960 BC
Родился первый "рабочий". Столицу сразу переключаем на "поселенца", рабочего - на ресурс "коровы" - строить "пастбище".
Воина на Восток, на холмик - львы вокруг бродят, мало ли что, потом на ЮВ и укрепляем его на "лошадях" (там будет второй город). Скаута укрепляем в Столице. Больше ими не двигаемся, только подлечиваем периодически.

Текущая карта (нажмите, чтобы увеличить):

pict2720 BC
Рабочий построил "пастбище" и теперь его посылаем к "слонам" строить лагерь.

2680 BC
Рабочим на "слонах" строим "лагерь".

2480 BC
Знакомимся с Бонапартом - дружим, обнимаемся, целуемся, коньяк пьем, тра.. - нет этого точно не было.

2440 BC
Знакомимся с Мао. Подружились, поговорили о "принципах построения развитого социализма" и решили совместно бороться с врагами мирового пролетариата (хотя персам на это наплевать).
Закончен "лагерь" на "слонах" и рабочего двигаем опять на пастбище - строить дорогу.

2280 BC
Рабочий построил дорогу, а в столице в это время родился "поселенец". Тащим обоих к "лошадям", которых охраняет наш доблестный воин. В Столице переключаем производство на второго "рабочего".
(Схема Kicks-а в данной ситуации очень правильная - мы имеем рядом с городом множество ресурсов, холмов и леса, которым нужна обработка. К тому же, "лошади" находятся на достаточном удалении и срочно нужно тянуть туда дорогу. Он абсолютно правильно изучает науки, связанные с производством, не отвлекаясь на культуру и религию. Тоже самое касается построек и последовательности обработки ресурсов. Т.к. мы подразумеваем тотальную войну, то нужно исходить из принципа - "Все для фронта, все для победы". - прим. Don Rumata)

2240 BC
Придворный ученый доложил, что мы изучили "обработку бронзы" и можем теперь делать топоры и рубить головы... тьфу - лес! Отлично! Начинаем изучать "мистицизм" ("медитация" - "духовенство" - Оракул - бесплатная технология).

Вот что мы имеем на данный момент в ресурсах (нажмите, чтобы увеличить):

pict 2200 BC
Основали второй и ПОСЛЕДНИЙ СВОЙ город "Пасаргадай". Производство в городе - конечно "казармы". Так как город построен на "лошадях", то нам не надо строить "пастбище" и соединять его дорогой с городом. "Лошади" и "Бессмертные" доступны в городе СРАЗУ!
Рабочий начал строить дорогу в сторону Столицы - к "коровьим пастбищам".
Наша задача как можно быстрее соединить оба города дорогой, тогда и в Столице можно будет строить "Бессмертных".

1975 BC
Изучен "мистицизм" - продолжили "медитация".

1950 BC
Родился второй "рабочий" и пошел строить дорогу на встречу первому. В Столице продолжили строить "казармы".

1875 BC
Второй рабочий построил дорогу, и перекидываем его в лес у столицы - ускоряем "казармы". Первый продолжает строить последний участок дороги.

1800 BC
Первый рабочий закончил дорогу, тащим его к Пасаргадай рубить лес и ускорять там "казармы".

Вот текущая карта (нажмите, чтобы увеличить):

pict 1750 BC
В Столице построены "казармы". Начинаем клепать "Бессмертных". Рабочего на соседний лесок и рубить лес - короче рубим вокруг лес, строим шахты, фермы и т.д.

1700 BC
Построен первый "бессмертный", с чем Вас и поздравляю! Повышаем его в звании. Тут кто как хочет. Я, например чередовал: одного на "отскок", другого на "силу".
(Почему важно прокачивать "бессмертных" именно на повышение шанса отступить из боя: этот юнит изначально уже имеет 30%-ю возможность выйти из боя. После пары прокачек на повышение этого шанса вы получаете юнита, который практически всегда атаковав будет отходить, тем самым сохраняя себе жизнь. И вам не нужно будет строить новых юнитов, только вовремя подлечивать существующих. Оптимально в одном стеке держать несколько "бессметных", прокачанных на повышение шанса уйти из боя, несколько прокачанных на атаку и одного юнита, прокачанного на лечение - прим. Don Rumata)
При следующих повышениях, часть юнитов с "отскоками" (около 15%) обучал еще и "лечению". Очень помогает - ускоряет лечение на вражеских и нейтральных территориях.
При атаке городов я обычно первыми пускал с "отскоком" - у них больше шансов выжить (отступить).
Перемещаем своего "бессмертного" (и всех последующих) на гору с "камнем" у Шанхая и закрепляем.
У Пасаргадай рабочий вырубил лес и пошел строить пастбище на "овцах", потом соединит дорогой с городом, а дальше шахты, рубка леса, фермы и т.д. - все стандартно и подробно описывать нет смысла.

1675 BC
Изучена "медитация" - далее "духовенство".
В Пасаргадай (блин, надо было переименовать) построены "казармы" и начинаем там тоже клепать "бессмертных", и подтягивать к Шанхаю.

И вот наступил 1450 ВС
Изучено "духовенство" и начато изучение "каменная кладка". Рабочий возле Столицы роет шахту, возле Пасаргадов строит дорогу к овцам.
На границе с Китаем - "тучи ходят хмуро" - на холме у Шанхая стоят 5 "бессмертных" и 6-й на подходе.

Идеальная позиция для начала атаки на Китай. В Шанхае 2 лучника и они погибнут очень быстро.
(Тут я еще должен заметить, что "бессмертные" имеют еще один дополнительный и очень важный бонус - +50% на атаку, против лучников. Что это дает? При силе 4, да еще + 50% мы имеем воина с атакой на лучников 6 единиц. Т.к. обычный лучник имеет атаку 3 и бонус +50% защиты в городе, то общая его сила в городе составит 4.5. Как вы понимаете, "бессмертный" выносит лучников из городов с завидной легкостью - прим. Don Rumata)
Переходим реку, а вместе с ней и границу (без объявления войны) и атакуем Шанхай. Атакуем 2-мы юнитами с "отскоком" и третьим берем Шанхай. В итоге 2 раненых и 3 здоровых.
Назначаем губернатора, раненых лечим в Шанхае, здоровыми на Пекин.
(Город Шанхай расположен очень удачно. Много еды и много холмов для производства. К тому же имеется ресурс "коровы" и два ресурса "вино". В перспективе этот город должен стать очень мощным производственным центром, который даже перегонит столицу. Взять его первым в начале игры - это как ключ ко всей игре и победе. Наш автор совершенно правильно определил как нужно развивать государство в начале игры и тактику развития войны. В Цивилизации 4 очень важно то, как вы начнете играть, как расставите приоритеты, и как будете их добиваться. Малейшая оплошность в начале игры, приведет к неминуемому краху в дальнейшем. - прим. Don Rumata)

Вот картина на текущую дату:

pict На этом первую и главную часть можно считать законченной.
С этого момента персов уже не возможно остановить. Дальше буду описывать только основные моменты.

Часть вторая (она же военная): "Кому война, а кому мать родна".
1350 BC
Атакуем Пекин 4-я юнитами и с потерей 1 юнита, берем Пекин. В Шанхае, после подавления беспорядков строим "казармы", потом "бессмертных".

1300 BC
Лечимся в Пекине, а здоровых тянем к Гуньчжоу. После изучения "каменной кладки" начал изучать "обработку железа". Далее в Пекине начинаем строить Оракул.
(Казалось бы зачем строить в только что захваченном городе Оракул? Но и тут автор совершенно правильно подошел к расстановке приоритетов. Т.к. Пекин пока не может строить "бессмертных", а Оракул очень важная постройка на начальном этапе игры - дает бесплатно одну любую технологию - то эта схема абсолютно верна. К тому же Пекин тоже довольно мощный производственный центр. - прим. Don Rumata)

1200 BC
Атака на Гуньчжоу. Тут немного поясню, почему так поздно брал Гуньчжоу.
Хотел сохранить этот город (расположен в хорошем месте) и ждал, пока вырастет до 2. Ждать надоело - вот и напал. В итоге Гуньчжоу нет, Мао застрелился из лука, Китай капут. ЗАМЕЧАНИЕ. В принципе тут бесполезно потеряно 3-4 хода, т.е. брать Гуньчжоу надо сразу, как только подтянулись 4 юнита.

Китай уничтожен:

pict Дальше до 900 ВС я не делал сейвы, решил поэкспериментировать. В общем, эксперимент оказался удачным.
Так вот, за этот промежуток случилось следующее: где-то в этот промежуток начал в Столице "Стоунхендж". ЗАМЕЧАНИЕ: сейчас вот думаю ЗРЯ начал строить "Стоунхендж"! Не нужен он. Можно было 3-4 юнита лишних построить (опять ускорение войны на 2-3 хода).
Подлечив войска у французских границ, в 1125 ВС я напал на Париж. Увидев, что на Северо-западе монголы усердно строят шахту на меди (что приведет к копейщикам), я решил напасть на них и в 1100 ВС одним "бессмертным" взял Бешбалык.

В 1025 ВС бродячий монгол взял беззащитный Шанхай, но следующим ходом Шанхай был возвращен. Дальше - круче! Бешбалык отбили варвары, потом - рядом шатающийся француз, а в 960 ВС я вернул его себе и больше не отдавал. Таким образом, Ченгиз был отрезан от меди и остался только с лучниками.

Принципиально не стал перегружаться - прикольно!
ЗАМЕЧАНИЕ: Но потеря темпа - опять на 3-4 хода Огорчение

900 BC
Взят Париж и оставлен себе (по моему с потерями). Лечимся.

Текущая картина мира:

pict 860 BC
Построен Оракул - взял "верховую езду" (дает "конный лучник"Подмигивание.

(Вот здесь я немного не согласен с автором: "конный лучник" имеет атаку 6, т.е. практически тоже самое что и "бессмертный" против лучников. Т.к. на данном этапе игры у противников в основном защита лучники и в дальнейшем должны будут появиться средневековые лучники, то целесообразность использования "конных лучников" очень низка. Разве что при атаке на открытой местности и не против лучников противника. К тому же "бессмертные" производятся в 2-3 раза быстрее, чем "конные лучники". - прим. Don Rumata)
Дальше "казармы". Идея такая: каждый вновь захваченный город строит "казармы", затем войска. После открытия "верховой езды" - появилась возможность строить "конных лучников".
В общем, начал в городах с хорошим производством строить их, в более слабых (медленных) продолжаю строить "бессмертных". Ориентировочно юнит производится 3-4 хода.
Изучил "обработку железа" и начал "гончарное дело". Наука уже на 80% и -19 у.е. за ход.

ЗАМЕЧАНИЕ: в принципе тут науку можно на 0% - экономия! "Гончарное дело" не очень-то и пригодилось! Амбары начал строить, когда уже войск был избыток! Так что тут тоже есть резерв. И еще - за рабочими особо не следил, если более-менее упорядочить их деятельность (например продолжать ускорять "казармы"Подмигивание так же можно ускорить победу еще на 3-4 хода.

820 BC
Первые 2 отряда в Париже подлечились и взяли Орлеан.

800 BC
Построен "Стоунхендж". Периодически отражаю набеги варваров - у них стали появляться города.
По возможности рушу их юнитами 1 и 2 уровня - прокачка до 2 - 3 уровня, но особо не заморачиваюсь.

720 BC
Из Орлеана и Парижа тяну все отряды (4 штуки) к Лиону, оставляя города без прикрытия!
Из Псаргадов отряды подтягиваю на границу Монголии и Испании - там, где источник "железа".
Вижу монгольский город Нингсия с 1 лучником - и 1 "бессмертным" беру его.

700 BC
Атакую Лион, теряю 1 или 2 (уже не помню) юнита, там остался 1 лучник с 0,8 жизнями.

660 BC
Лион взят - Наполеон захлебнулись в бочке с коньяком, французы склеили ласты. Теперь коньяк - это чисто персидский бренд, в натуре.

ЗАМЕЧАНИЕ: Из-за удачного расположения - между Египтом и Россией, французские города необходимо оставлять себе. Предотвращают расселение поселенцев и хорошие плацдармы для последующих атак.

Французы уничтожены:

pict 560 BC
Подлечившись в Орлеане, объявляем войну Русским, и двигаем свои 3 жалких юнита в глубь России. В это время войска в количестве 5 юнитов окружили столицу Монголии Каракорум и осадили ее.

540 BC
Каракорум взят и разрушен, нам он не нужен, потому что пока закончатся беспорядки, пока построятся "казармы" - хе-хе, война уже закончится. Лечимся на руинах Каракорума.

ЗАМЕЧАНИЕ: находясь на вражеской территории, не забываем "мародерствовать", тем самым лишая противника материальной базы и заодно пополняя свой кошелек.
(Очень важное замечание Kicks-а насчет мародерства. Армия как-то должна содержать себя и разрушение чужих построек, особенно городков, может принести хорошую прибыль. - прим. Don Rumata)

440 BC
Три славных воина сгинули на просторах России, немного пограбив бедных крестьян.
Персеполис, Шанхай, Пекин а потом и Париж начинают работать на восточный фронт против русских. Псаргад и Бешбалык готовятся к войне на западе - с Изабеллой.

400 BC
Четверкой подлечившихся "бессмертных" подходим вплотную к последнему оплоту Чингиза городу Турфан. Благополучно берем и разрушаем его. Чингиз умер, так и не поняв что случилось.

Монголы уничтожены:

pict 300 BC
Захвачен и уничтожен Новгород. От Турфана часть армии на лечение в Бешбалык, часть на Юг, на границу с Изабеллой.

260 BC
Пали и уничтожены Ростов, Питер и Казахстан (по моему варвары под руку подвернулись).

Начало войны на восточном фронте против русских:

pict 180 BC
Подкопив войска на границе с Испанией до 5 юнитов, вторгаемся и объявляем войну Изабелле. 2 отряда на Барселону 3 на Мадрид. Так же готовим атаку с Юга на Севилью.

160 BC
Взята Москва. Русские канули в лету, Катю в наложницы. Москву разрушать не стал - рука не поднялась, хотя совершенно бесполезный город. Армию сразу перебазируем на СЗ в Орлеан. Готовим атаку на Египет.

Россия уничтожена:

pict 100 BC
Рушим все улучшения вокруг Барселоны и Мадрида и ждем подкрепления. Копим войска у Севильи.
Рабочими торим дорогу от Бешбалыка к Египетской границы, готовим атаку с Запада.

60 ВС - 40 ВС
Атакована и разрушена Барселона. Атакован и разрушен Мадрид и Севилья

20 BC
Объявлена война Хачапури (это Египет а не Грузия, если кто не понял). Атакуем с 2-х сторон с Запада и Юго-Востока.
ЗАМЕЧАНИЕ: Следовало атаковать раньше, египтяне успели немного расселиться и построить копейщиков. Первым делом обязательно рушим ресурсы - медь и железо, иначе концовка может затянуться.

60 АD - 160 АD
Атакованы Гелиополь и Александрия, сожжены до основания, есть потери. Атакована и разрушена Кордова. Атаковано и разрушено Толедо. От Испании осталась одна Изабелла, да и то в наложницы!
Захвачены и уничтожены Чинук и Фивы. Пал Элефантин.

210 АD
Захвачен и уничтожен Мемфис. Хачапури отравилась. Египетская цивилизация канула в лету.
Теперь во всех учебниках пишут, что пирамиды построили персы

Финальная картина мира:

pict


THE END.

Заключение:

Где-то с 180 ВС можно начинать потихоньку избавляться от рабочих, а затем и от ненужных отрядов для экономии средств, хотя их, в общем-то хватало.
Как выяснилось - "обработка железа" в общем, тоже не нужна, построил всего по-моему 2 или 3 топориста (или секириста), использовал по моему только одного.

Обязательно соединять города дорогами - ускоряет передвижение и позволяет строить верховых юнитов.
Учитывая все вышесказанное и ЗАМЕЧАНИЯ, могу предположить, что игру можно закончить еще раньше, где-то в 50 - 100 АС.

Желаю всем побед - красивых и быстрых!

Автор статьи: Kicks ©, Редактировали: Don Rumata, Thug
20-Фев-2006

 

Версия для печати Обсудить в форуме (43 комментариев)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::