Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Командный турнир 2х2 в Civilization VI Rise and fall"
"Евр(оп)ейская власть"
"Страсти египетские"
"Замедление прогресса"
"Здесь вопросы и ответы о религии"

 
 CIVru.com > Другие "Цивилизации" > Колонизация
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
Civilization 2
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
    Герои Меча и Магии 6
    CivCity: Rome
        Общие сведения
        Скриншоты CivCity
    FreeCiv
    Alpha Centauri
        Ошибки игры
        Русская инструкция
        Файлы
        Стратегия и Тактика
    C-evo
    Колонизация
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Городской экран "Колонизации"

Итак – рассмотрим городской экран. Это место, где определяются все экономические составляющие поселений и очередность строительства новых зданий и производств. Давайте рассмотрим его поближе.

Основную часть экрана занимает собственно изображение города с существующими на данный момент зданиями, а поскольку момент самый что ни на есть первоначальный (мы только только, засучив рукава, построили нашу новую колонию), то и количество и размер построек совершенно не впечатляет – их всего 7. Забор, к которому сиротливо прислонился наш вооруженный мушкетами отряд колонистов, не в счет – он здесь просто определяет место по которому со временем пройдут куда более серьезные оборонительные сооружения. Перечислим, загибая пальцы

1) Примитивная лесопилка – надо заметить, что рисунок, невзирая на скупость изображения, очень верно отражает суть. Именно так и должна выглядеть первая лесопилка – навес для готовых пиломатериалов и козлы для двух пильщиков – одного сверху, другого, соответственно, снизу, тягающих длиннющую двуручную пилу.

Это здание – важнейшее на первом этапе, поскольку производимые с его помощью молотки, являющиеся условным эквивалентом трудовых человекочасов, суммируются, превращаясь в итоге в новые здания.

2)Еще одно важное здание (я бы сказал даже – важнейшее, хотя его значимость растет несколько медленнее, чем у других зданий) - Ратуша. Или, если будет угодно, Городское собрание. Обретаться в нем может только Политик (впрочем – их может быть и несколько, если конечно народ их прокормит) Невзирая свое полное тунеядство и высокую цену (А профессиональный Политик в игре обходится дороже любого другого персонажа – все как в жизни J) – эта фигура определяет такой неоценимый показатель, как страсть населения к независимости. А поскольку эта самая тяга к “незалежности” является еще и требованием к повышению производительности труда и в довершение всего еще влияет на возможность роста города… В общем – судите сами: Можно в ратуше никого и не держать и не производить эти эфемерные “колокольчики свободы”, но в таком случае не видать вам ни увеличения размеров населения, ни поэтапного прироста производства, ни революции в итоге .

3) Просто кузница. Обыкновенная кузница, в которой можно изготовить необходимый для благоустройства колонизируемой местности хозяйственный инвентарь. Изображается он молоточками (инструментами - в отличие от молотков-киянок плотника). Как правило заселяется тогда, когда в колонии добывается (или ввозится) руда, необходимая для производства инструментов. В некотором смысле начало производства собственных инструментов является этапным – колония из ресурсодобывающего поселения превращается в город, способный стать основой будущего самосоятельного государства.

4) Остальные здания входят в группу ресурсоперерабатывающих производств и позволяют колонии сбывать куда более дорогие товары (хотя рынок выкидывает различные фортеля и мне неоднократно доводилось продавать в Европу скажем, меха вместо курток из них, ввиду кризиса перепроизводства). Коротко перечислим их, указывая необходимое для работы сырье –

Мастерская табачника (табак), мастерская ткача (хлопок), перегонный заводик (сахарный тростник) и швейная мастерская (меха).

Городской экран

Справа от основной части мы видим карту городских окрестностей. Территории вокруг города и являются собственно сырьевой базой и подробнее о них мы поговорим в разделе “Территории”. Пока нам важно знать что все распределение трудовых ресурсов вокруг города осуществляется именно отсюда.

Теперь переведем взгляд налево и вниз – здесь, на узкой полосе земли и располагаются наши пресловутые трудовые резервы. Пока их ничтожно мало – каждая фигурка обозначает 50 человек и на предыдущих экранах мы уже видели где эти две полусотни обретаются – одна вкалывает в лесу, собирая растущий на деревьях урожай меха (впрочем, за спиной меходобытчика виднеется какой-то лось – так что, возможно, шкуру наши ребята снимают именно с него), другая, вооружившись, охраняет мирный труд мехоробов и по совместительству подерживает хлипкую ограду. Чуть ниже мы видим итоги трудовой деятельности за текущий ход – две убогие кукурузины, крест (о нем чуть позже) и колокольчик. Сразу замечу, что это не все итоги, а только необходимые для внутреннего потребления – поскольку, например, с позволения сказать,продажные шкуры - удобно разместились справа от бухты и будут видны только при нажатии кнопочки с домиком, о чем мы поговорим чуть позже.

По центру расположена наша гавань, отделенная от игрока стеной из ящиков, более всего напоминающих международные контейнеры. Совершенно очевидно что гавань как раз и предназначена для разгрузки этих самых контейнеровозов, которые в нашем случае будут каравеллами, нефами и галеонами. Шесть ящиков установлены как раз для того, чтобы показать нам максимальное количество грузовых мест в наибольшем из кораблей – галеоне. В том случае если под разгрузкой ("клик" на корабле или фургоне) транспорт меньшей вместимости, количество доступных загрузкеразгрузке ящиков соответственно уменьшится.

Еще правее размещается окошко для всего того, что не уместилось в предыдущих окнах. Нажатие на одну из трех вдавленных кнопочек вызывает появление соответствующего экранчика: Домик скрывает под собой статус темпов постройки очередного здания (прогресс выкладывается молотками, сколоченными плотником - помните?) . Здесь же можно затеять новое строительство или переопределить текущее - с помощью вызова соответствующего экрана

Экранчик

Кнопка с молотком скрывает экран добычи и производства колонии - там все предельно просто: все добытоепроизведенное за текущий ход аккуратно выкладывается стопками. Лишь в том случае, когда возможное к производству количество товара не совпадает с реально производимым (например количество руды не покрывает потребностей кузницы) - оставшиеся товары будут перечеркнуты.

Ну а ружье, в полном соответствии с установкой Станиславского, должно выстрелить, поскольку под этой кнопочкой скрывается управление нашими доблестными вооруженными силами, равно как и любыми другими отрядами, не принимающими непосредственного участия в жизни колонии. Иными словами, все кто фортифицирован (F) или ждет чего либо (кнопка S) руководятся отсюда.

Ну и наконец в самой нижней части экрана располагается склад товаров, находящихся на данный момент в колонии. Впрочем, сейчас это скорее склад ненаходящихся товаров, поскольку в нем обретаются только инструменты, привезеные поселенцами с собой.

На следующей картинке преставлен очередной этап жизни колонии. Для наглядности в ней отстроены все возможные здания, доступные изначально, в то время как из зданий первого уровня модернизирована только лесопилка: она обзавелась приводом на водяное колесо и плотником профессионалом и выпускает теперь аж 12 молотков зараз.

Вообще видно как оживилась жизнь колонии - постройка Церкви позволила обеспечить работой профессионального священника и теперь потенциальные эмигранты, привлеченные упрочнением религии в Американских колониях, все чаще будут появляться в порту метрополии в ожидании попутного корабля, Печатный пресс (справа от Ратуши), хоть и не дает непосредственной отдачи, на 40% повышает самосознание колонистов (мы это наблюдаем по возросшему количеству "колокольчиков свободы" - а сам результат отображается в виде процентного соотношения между сторонниками независимости и лойялистами в окошке слева внизу) . Причал (справа над частоколом) дал возможность ловить рыбу, Частокол добавил преимущество в обороне колонии а Школа теперь позволяет учить колонистов, не имеющих профессии, некоторым основным специальностям - поскольку преподавателем сейчас у нас фермер, то и единственный неспециализированный колонист (на поле рядом с "меховым" лесом) станет фермером через несколько ходов. Единственное здание, не имеющее смысла в данной колонии - мастерская оружейника (здание с пушкой в левом верхнем углу) - поскольку на прилегающих к колонии территориях вообще нет железной руды и производственную цепочку руда - инструменты - оружие организовать можно при условии постоянного подвоза, что может быть оправданно только в том случае, когда "железодобывающее" поселение не сможет обеспечить выпуск оружия самостоятельно. Кстати - видно что оружейня только построена - на экране строительства еще не введено название следующей постройки.

без имени

Впрочем, невзирая на наметившееся оживление, хвастаться особо нечем: пока поселенцы смогли обеспечить себя только пищей и древесиной, а рыночную экономику только предстоит организовать -мы видим что продажу имеется только 97 шкурок и 6 курток, в припадке дружеского участия подаренных добрососедскими индейцами. Сротливым 4 лошадкам только предстоит превратится в гордый табун - основу мобильности наших континентальных боевых подразделений, а 20 инструментов - это все, что можно будет использовать для прокладки дорог, распашки полей и строительства зданий второго уровня.

Сигизмунд
23-Апр-2005 (обновлен 30-Июл-2005)

 

Версия для печати Обсудить в форуме

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::