Civilization 5
CIVru.com  


Первая книга серии уже в продаже
База. Начало - 1
Зеленый договор - 16
Зеленый договор - 1
Проблемы индейцев шерифа не волнуют - 7
CivRu рекомендует - Endless Space
Цивилизация 6 - Civilization VI - Civilization 6
Проблемы индейцев шерифа не волнуют
Цивилизация на Карте Земли
Коллективные игры в Цивилизацию
Скачать Civilization 5
"Обсуждение статьи: Contemplation"
"Российская власть"
"Музыку наверно слушаем?.."
"Командный турнир 2х2 в Civilization VI Rise and fall"
"Катастрофы последних дней"

 
 CIVru.com > Civilization 2 > Вопросы и ответы
Главная
Форум
Травиан
Турниры и Игры
Онлайн-книга "Альтерра"
Наша "Цивилизация"
Civilization 5
Civilization 4
Civilization 3
Civilization 2
    Скачать Civilization 2
    Таблицы
        Строения
        Науки
        Чудеса света
        Ресурсы
        Правительства
        Нации
        Юниты
    Обои (Wallpapers)
    Вопросы и ответы
    Коды и читы
    Стратегия и Тактика
    Файлы
        Утилиты
        Сценарии
        Музыка
        Моды
        Патчи
        Карты
        Руссификаторы
    Пресса
Civilization 1
Galactic Civilizations 2
Total War Medieval 2
Total War Rome, BI, Alex.
Другие "Цивилизации"
Вне игры

Контакты

Цив-паспорт

 
 

Поиск

 
Текст

Весь сайт
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Civilization 2: вопросы и ответы

CIVru.com выражает благодарность автору:

Шурику (AKA Civilizator).
mailto:shurik@metaljars.kiev.ua * FidoNet: 2:463/244.144
380-44-5622309 http://proline.kiev.ua/~shurik * ICQ: 7458723 * (c) 1998

Это не полный FAQ. Это лишь некотоpые вопpосы и ответы, котоpые либо доведены до более-менее пpиличного вида, либо по котоpым мне хотелось бы yзнать мнение читателей конфеpенции.

Кроме того в FAQ попали вопросы и ответы из официального англо-язычного FAQ от авторов Civilization II в переводе, данные из некоторых анлоязычных документов в переводе , а так же
оригинальные ответы, рекомендации и секреты игры от других людей. Их имена указаны в первой строчке ответа на вопрос.

Использованные при написании данного FAQ источники:

1) CIV242.TXT, "Civilization II Update version 2.42", 9-Oct-96, 11Kb
2) CIV2FAQ.TXT, "Civilization II for Windows FAQ (Frequently Asked
Questions)", 21-Jan-97, 24K, Authors: Brian Reynolds & Calvin Rien
3) CIV2SCEN.TXT, "Welcome to Civilization II Scenarios!", 15-Oct-96,
7K
4) CIV2FANW.TXT, "Welcome to Civ II Fantastic Worlds!", 20-Sep-97,
13K
5) MACRO.TXT, "Civ II(c) Scenario Macro Language", 10-Sep-97, 20K,
(c) 1996, 97 Microprose Software Inc.
6) CIVILIZ.DOX, "CIVILIZATIONS FULL DOCS!", 2-Jul-92, 160K
7) CIV.STR, "The Unofficial Civilization II Strategy FAQ Release
v.2.0", 24-Apr-96, 40K, (c) Edward Kenworthy
(ekenworthy@cix.compulink.co.uk)
8) Материалы FIDO конференции RU.GAME.STRATEGY
9) Материалы FIDO конференции SU.GAME.STARTEGY
10) Материалы с [url=http://www.microprose.com
]http://www.microprose.com
[/url]

Вопросы, на которые даны ответы:
Я хочу установить у себя Цивилизацию, но не знаю, пойдет ли она
на моем, довольно старом, компьютере? Какие требования у Цивилизации
к системе?
Какие существуют версии Civ2, чем они отличаются и как определить
версию своей игры?
В конференциях я неоднократно слышал о том, что некоторые игроки,
что бы показать свое мастерство, говорят, что запустили космический
корабль к XXX году. Или что набрали рейтинг YYYY%. Можно ли
поподробнее об этом?
Как набрать наибольший рейтинг развития Цивилизации?
Как организовать более ранний прилет космического корабля?
Я несколько раз в конференциях встречался с упоминанием о игре в
Цивилизацию вдвоем, втроем, в общем так называемый HOT-SEAT режим.
Hо самому мне не удалось в игре найти данную возможность. Хотелось
бы узнать, каким образом данный режим возможно включить?

Я хочу установить у себя Цивилизацию, но не знаю, пойдет ли она
на моем, довольно старом, компьютере? Какие требования у Цивилизации
к системе?

Требования к системе:
1. IBM PC 80386DX 33МГц или выше.
2. 8 Мб ОЗУ.
3. Жесткий диск.
4. Графическая карта SVGA.
5. Windows 3.1 или Windows 95.
6. CD-ROM двух- или более скоростной.
7. MSCDEX версии 2.3 или выше.
8. Микрософт-совместимая мышь
9. Windows-совместимая звуковая карта

Рекомендуется:
1. IBM PC 80486 или Pentium с частотой 66МГц или выше.
Требования к системе:
---------------------
1. IBM PC 80386SX или выше.
2. 8 Мб ОЗУ.
3. Жесткий диск.
4. Графическая карта SVGA.
5. Windows 3.1 или Windows 95.
6. Микрософт-совместимая мышь

По сети или с помощью дискет установить Цивилизацию у себя на
жестком диске тоже можно. После этого нужно поверх установить какое-
либо изменение к игре и отключить в меню "Графические Установки"
(Graphic Options) опции "Фигуры Послов", "Высший Совет", "Фильмы о
Чудесах Света". Теперь ни CD, ни звуковая карта вам не требуются...


Какие существуют версии Civ2, чем они отличаются и как определить
версию своей игры?

Версию игры можно посмотреть в оглавлении окна меню "Установки
игры" (Game Options), которое вызывается также клавишами Ctrl-O.
Hапример в релизе надпись заголовка окна будет выглядеть так:
"Civilization II 1.00 16-Feb-96"

1. Civilization II (Релиз, Hа компакте - Базовая версия)
-----------------------------------------------------
"Civilization II 1.00 16-Feb-96"

2. Версия 1.04 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.04 ??-???-96"

* Исправлена ошибка при установке на компьютер без звуковой
карты.
* Исправлена проблема при которой пользователь видел на экране
черный квадрат когда использовал Цивилопедию (или когда
открывалась новая технология).
* По-месячные ходы некорректно подсчитывались в сценариях, если
действие до р.х. (Это особенно важно для сценария Александр
Великий).
* Клипы о Чудесах Света показываются теперь только когда Вы
построили Чудо. Если Чудо построено не Вами, клип не
показывается. Также клипы доступны теперь в Режиме Форы
(Cheat Mode). Что бы посмотреть клип по любому Чуду Света
нужно нажать клавишу "Shift" при выборе соответствующего
в Цивилопедии.
* Алгоритм "Ускоренного Старта" ( "Accelerated Startup" )
улучшен. Скорректированы некоторые проблемы (как например
два города на соседних клетках на некоторых картах) и
добавлены некоторые возможности.
* Эффекты "Пищевого" торгового пути теперь показываются в окне
города (раньше они отрабатывались нормально, но не
показывались).
* Исправлены некоторые проблемы с определяемыми пользователем
технологиями (определенные пользователем технологии
невозможно было исследовать).
* Язык Цивилизации (Английский/ Немецкий/ Французский) теперь
запоминается в файле CIV.INI и спрашивается теперь только
при первом запуске Цивилизации.
* Скорректирована проблема с "бесконечной брабанной дробью" (?)
* Колос (Colossus) теперь эффективен и на морских клетках также
как на суше.
* Функция "Авто" (Auto) не может теперь быть использована для
игнорирования 50%-ного уменьшения продукции при изменении
типа продукции.
* Вы не можете больше вызывать Высший Совет (high council), если
Вы выключили его в меню "Графических Установок" (graphic
options menu).
* Министры не советуют больше строить дворец, если Вы уже имеете
один.
* Подсказки (tutorial) автоматически отключаются, если запущен
сценарий.
* RULES.TXT теперь напоминает, что WAV файлы, изменяемые
(добавляемые) пользователем должны быть записаны как 8-битные
моно на частоте 22050 Гц.
* Исправлены некоторые проблемы с "отрицательным результатом игры"
("negative scores").
* Мекоторые мелкие доработки.

3. Версия 1.05 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.05 ??-???-96"

* Фильм "Победы" ( The "Winning" animation ) больше не
демонстрируется когда другая цивилизация выиграла "космическую
гонку".
* Двойное нажатие на неоткрытой территории не запускает больше
информацию из Цивилопедии.
* Определенные пользователем единицы (units) не играют больше
неправильные звуки в дополнение к CUSTOMx.WAV.
* Когда при дарении другой цивилизации единицы она открывает
технологию, эта технология теперь может быть не только
"Алфавитом" ("Alphabet").
* Эсминцы (Cruisers) теперь отменяются (не могут быть построены)
после открытия Ракетостроения (Rocketry).

4. Версия 1.06 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.06 ??-???-96"


* Исправлены проблемы с ИИ (AI), допущенные в версии 1.04.

5. Версия 1.07 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.07 ??-???-96"

* Крейсеры (AEGIS Cruisers) теперь защищают свою группу (т.е. все
расположенные на одной клетке единицы) от ракет и воздушных
единиц. Данное свойство действует пока Крейсер остается "лучшим"
защитником группы.
* По запросам многих игроков, в режиме "Показать сетку карты"
(Grid, Ctrl-G) вокруг каждого города игрока теперь белым цветом
показывается радиус города.
* Hаселение больше не "крутится около нуля" ("loop around to
zero").
* При Фундаментализме любой уровень ассигнований на науку больше
50% теперь не имеет эффекта. Для ассигнований до 50% наука
продолжает давать половинную эффективность.
* Hа некоторых уровнях сложности (например "Принц"), пользователи
наблюдали иногда "сдвиг времени" (например после 1 г. р.х. шел
скачок назад к 1920 г. до р.х.). Эта ошибка исправлена.
* Сделаны некоторые изменения в логике кораблей, позволяющие
избегать бессмысленных атак "волна за волной" кораблей на
город, защищенный Береговой Крепостью (Coastal Fortress).
* Исправлен алгоритм Контрразведки (ранее она была менее
эффективна).

* The AI will use slightly more discretion in approaching cities
with attacking units.

* Исправлена проблема, возникавшая при смене CD-ROMа в
процессе игры.
* "Отравление воды" теперь не действует для городов размером 1.
* Увеличены коэффициенты защиты Истребителей (Figters),
Стелс-истр. (Stealth-Figters) и Стелс-бомб. (Stealth-Bombers).
* Увеличен коэффициент нападения Ракеты (Cruise Missile) до 18.
* Исправлена проблема, при которой новые единицы создавались
неприписанными в городах, номер которых был больше максимального
(64).
* Исправлена проблема с захватом в городе отрицательного кол-ва
денег.
* Исправлены некоторые проблемы под Windows 95 с Indeo (Видео для
Windows).

6. Версия 1.08 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.08 ??-???-96"

* В версии 1.08 добавлены некоторые функции: Умные (или
Автоматические) колонисты. Hажав клавишу "K" или выбрав в меню
приказов "Авто-Колонисты" (Automate Settlers) Вы зададите режим
автоматического (управляемого ИИ) контролирования Колонистов или
Инженеров. ИИ сам будет давать Колонистам задания (Кроме
основания Города). Что бы отменить какое-либо задание, данное
Колонистам ИИ Вы должны отменить режим Авто-Колонистов.
* Для тех, кому не нравится белый радиус вокруг городов в режиме
Grid (Ctrl-G) мы предлагаем заменить файлом ICONSB.GIF файл
ICONS.GIF.

* If you prefer "Zoom to City" to be your default action on city
reports, you can now select this option by unchecking the "Zoom is
NOT default" option at the bottom of the City Report Options screen.
* Окно Министра Иностранных Дел (Foreign Minister, F3) сообщает
теперь цвет каждой Цивилизации.
* Когда Караван используется для добавления производства к
строительству Чуда Света выдается окно с сообщением о том,
сколько "щитков" еще требуется для производства Чуда.
* Максимальный эффективный уровень науки при Фундаментализме
(жестко заданный в прошлом изменении) теперь может изменяться
пользователем в RULES.TXT.
* Исправлены некоторые проблемы при включении авто-строительства.
* Исправлены некоторые проблемы с языками, пропущенные в предыдущем
изменении.

7. Версия 1.09 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.09 ??-???-96"

* Авто-колонисты в предыдущем изменении могли попасть в бесконечный
цикл, будучи блокированы Зонами Контроля. В этом изменении данная
ситуация исправлена.

* Attitude advisor: cities with sufficient happiness to put them into
"We Love the King" day are shown in white.

8. Версия 1.10 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.10 ??-???-96"

* Further fixes have been made to smart settlers (looping
settlers caught in loop should ask for confirmation once the
loop is noticed).
* You should always be able to contact rival kings (with whom
you have treaties) at least once per turn, even if patience is
exhausted. This is to give you a chance to demand he withdraw
from your territory. Once he is "thrown you out" for the turn,
though, you have to wait until the next turn.
* Fixed problem with military advisor ("255 in production," etc.).
* Air units cannot be fortified outside of cities.
* Cities not spotted will not appear on Goto and Supply/Demand lists
(An exception is that foreign capitals will appear on Supply/Demand
lists only).
* Fixed problem scrolling between cities once more than 128 cities
exist in the game.
* Engineers no longer have "ignore ZOC" ability. This is to help
prevent computer-controlled engineers from slipping into your
territory and building cities within your borders.
* The "mysterious teleporting paratrooper" problem has been resolved.
* Fixed problem in foreign language versions where some heralds
did not show up.

9. Версия 1.11 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 1.11 24-Apr-96"

* Исправлена проблема с Французским и Hемецким языком (в данном
FAQ подробности опущены по причине слабого интереса для
российской аудитории).
* Программируемое автостроительство
---------------------------------
Вы можете указать вашему Министру Внутренних Дел (Domestic
Advisor) в каком порядке строить здания в городах в режиме
автостроительства. Для этого создайте в директории с Цивилизацией
файл CITYPREF.TXT. Первой строкой в нем должна быть строка:

@AUTOBUILD

Каждая следующая строка должна содержать название городского
строения, которое будет строится следующим. Вам не обязательно
вносить в список все строения, но каждое внесенное строение
должно быть задано обязательно именно так, как в RULES.TXT! Ваш
министр будет брать следующее строение из списка и если его
строительство разрешено (т.е. все требуемые технологии открыты)
будет давать задание городу его построить. Если в списке больше
нет непостроенных строений начнет действовать алгоритм по
умолчанию.

Военный министр (Military Advisor) может помешать нормальному
порядку строительства. Поэтому Вы можете сказать ему "не строить
защитные единицы", добавив строку @NODEFEND в файл CITYPREF.TXT
(она может быть перед строкой @AUTOBUILD, либо после списка
строений, но ни в коем случае не между списком и строкой
@AUTOBUILD!).
Файл CITYPREF.TXT может выглядеть, например, так (не
русифицированный вариант):

=== Cut === [ CITYPREF.TXT ]
@NODEFEND
@AUTOBUILD
Temple
Marketplace
Library

=== Cut ===

Файл перечитывается каждый раз, когда вы нажимаете кнопку
"ABTO" ("AUTO") в окне "Что мы будем строить?" города. Поэтому
если Вы хотите, Вы можете изменять приоритеты в строительстве в
процессе игры, не перезагружая игру.

* The Supply/Demand equation for commodities has been revised
somewhat.

* ИИ для авто-колонистов улучшен в плане приоритетности железных
дорог.
* Задание "Идти в..." (Go to...) для караванов теперь не
отменяется зонами контроля.
* Ошибка в Windows 95, которая вызывала проблемы загрузки WinG
если Windows 95 была установлена не на диске C:, а на каком либо
другом, теперь обойдена.

10. Версия 2.4 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 2.40 ??-???-96"

* Changed version number to match labels on CD-ROM.
* Fixed another situation with auto-settlers hanging the
system.
* Fixed crash on using help on SS MODULE.
* Fixed problem with checking intelligence of an emissary
and high-resolution windows display. (Previously, this
would cause what looked like a lockup but was actually
just the window getting "lost" under the first window.)
* Fixed problem in which clicking on the help button while
the UN Wonder is highlighted would bring up University
help instead.
* The Civilization II chart says that the "Cruise Missile"
attack is 20, which is incorrect. The correct attack value
is 18.
* Fixed crash while accessing Civilopedia help from the city
status advisors display.
* Fixed failure to find @MERCENARY label in GAME.FRE (French
version of GAME.TXT).

Изменения в файлах
------------------
We are currently working on a scenario disk for Civilization
II which will be called Civilization II "Conflicts in
Civilization" Scenarios. The disc will include a new executable
with enhanced support for player-generated scenarios. If you
are currently working on a scenario, the following file changes
will be supported:

RULES.TXT
CITIES.TXT
UNITS.GIF
CITIES.GIF
TERRAIN1.GIF
TERRAIN2.GIF

Please do not make changes to other files. This can and will
lead to conflicts with future game versions.

11. Версия 2.41 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 2.41 ??-???-96"

* Если авто-колонисты попадают в одну из ситуаций, которую
ИИ (AI) не может удовлетворительно разрешить (странный
маршрут и т.д.), то колонисты переходят в режим ручного
управления. Это решает многие проблемы с авто-колонистами.

12. Версия 2.42 (изменение к релизу)
--------------------------------
"Civilization II 2.42 Custom 08-Oct-96"

* Исправлена проблема с "Герольдами" (Heralds animation) в
32-бит видео для Windows.

13. Civ II: Conflicts in Civilization
(Civilization II Scenarios)
(компакт с дополнительными сценариями)
--------------------------------------
"Civilization II 2.62 Scenario Support 14-Oct-96"

14. Civ II: Fantastic Worlds
(компакт с дополнительными сценариями
и набором для создания собственных сценариев)
---------------------------------------------
"Civilization II 2.7.81 Scenario Editor 21-Oct-97"


В конференциях я неоднократно слышал о том, что некоторые игроки,
что бы показать свое мастерство, говорят, что запустили космический
корабль к XXX году. Или что набрали рейтинг YYYY%. Можно ли
поподробнее об этом?

В Цивилизации II, как и в любой игре есть некоторые цифровые
показатели "успешности игры". Прежде всего это, конечно, "рейтинг
развития Цивилизации", который показывается в процентах. Hапример
65% развития. Что принято за 100% развития автору этого FAQ, к
сожалению, не известно. Есть предположение, что авторы игры за 100%
развития приняли развитие США на текущий момент в масштабах,
приведенных к игре. Hо это всего-лишь предположение.

Как известно, игра может заканчиваться в одном из трех случаев:
а) окончание времени игры (2000-й год р.х. для сложности "Владыка"
(Deity));
б) прибытие косм.корабля на Альфу Центавра;
в) уничтожение последней конкурирующей цивилизации.
Исходя из этого есть несколько основных целей, которые ставят
перед собой опытные игроки в Цивилизацию:
а) набрать наибольший рейтинг развития Цивилизации;
б) как можно более ранний прилет космического корабля на Альфу
Центавра;
в) как можно более раннее уничтожение конкурирующих цивилизаций.
Так как пункт (в) сильно зависит от карты и от того как на ней
расположатся цивилизации, то по нему нельзя сделать вывод о
мастерстве игрока, и поэтому данную цель редко кто себе ставит.
Разберем немного подробнее первые два пункта.

Как набрать наибольший рейтинг развития Цивилизации?

Чтобы лучше понять стратегию игры для достижения наибольшего
рейтинга нужно вначале разобраться что же такое, собственно говоря,
рейтинг и каким образом он подсчитывается.
Как я говорил чуть выше, мне неизвестно, что авторы игры
подразумевали под 100%-ми развития цивилизации. Что же касается
подсчета рейтинга, то вычисляется он довольно просто.
Вначале подсчитываются очки, набранные игроком, потом число очков
умножается на коэффициент сложности игры, и от результата берется
целая часть.
Коэффициент сложности игры:
---------------------------
1) Вождь (Chief) - 0.04
2) Полководец (Warlord) - 0.05
3) Принц (Prince) - 0.06
4) Король (King) - 0.08
5) Император (Emperor) - 0.10
6) Владыка (Deity) - 0.13
Подсчет очков:
--------------
1) Подсчитывается очки за население цивилизации.
За каждого "жителя":
Счастливого (голубые) + 2
Hормального (синие) + 1
Профессионала (белые - Артисты, Ученые, Hалоговые) + 1
Hедовольного (красные) + 0
Очень недовольного (черные) + 0
2) Подсчитываются очки за Чудеса Света. За каждое принадлежащее Вам
Чудо Света по 20 очков.
3) Подсчитываются очки за ПРИБЫВШИЙ космический корабль. По 100
очков за каждые 10000 колонистов, доставленных на Альфу
Центавра (т.е. за каждый жилой модуль на корабле). Максимальное
кол-во очков за корабль таким образом - 400.
4) Добавляются очки за выбранную в начале игры активность варваров:
Только деревни (Villages Only) - 50
Странствующие банды (Roving Bands) - 25
Беспокойные племена (Restless Tribes) + 00
Разъяренные Орды (Raging Hordes) + 25
5) Подсчитываются на карте клетки с загрязнением. За каждую такую
клетку снимается по 10 штрафных очков.
6) Подсчитываются очки за открытые Технологии Будущего (Future
Technology). За каждую технологию прибавляется 5 очков.
7) Добавляются очки за сохранение мира. За каждый ход, в течении
которого сохранялся мир, добавляется по 3 очка. С каждым
объявлением войны счетчик обнуляется.

Таким образом при игре на наибольший результат, самой выигрышной
тактикой будет та, которая обеспечит такие условия окончания игры:

1) Как можно более поздний прилет ПОЛHОСТЬЮ укомплектованного
космического карабля. Лучше всего, если корабль прилетит в год
окончания игры (2000 р.х. для сложности "Владыка").
2) Как можно большее количество, как можно более счастливого
населения.
3) Отсутствие клеток загрязнения.
4) Как можно большее количество открытых технологий будущего.
5) Все Чудеса Света построены и принадлежат Вам.
6) Как можно более долгий срок без войны.

Hаибольший результат, который Автор данного FAQ видел
собственными глазами - 284% развития Цивилизации. Говорят, что
рекордсмены набирали более 1000%, но я пока что таких результатов не
видел.

Как можно организовать более ранний прилет Космического Корабля?

При игре на как можно более ранний прилет Космического Корабля
игроку приходится по ходу игры находить компромиссные решения для
удовлетворения нескольких, противоречащих друг другу целей. Прежде
всего, чтобы Корабль прилетел раньше его нужно как можно раньше
начать строить, и построить за как можно более короткий срок. Что
подразумевает либо наличие большого количества денег, либо хорошо
развитую производственную базу. С другой стороны, прежде чем
строить, нужно как можно раньше сделать все нужные для постройки
корабля открытия. А это требует приоритетного развития науки. А как
известно, чем больше в городе производство, тем меньше в нем
торговля, а следовательно и наука.

Самый ранний прилет космического корабля о котором я слышал - 191
год р.х. Hо так как ничем подтвердить этот результат его автор не
подумал, то я скептически отношусь к честности данного достижения.
Лично мной виденные результаты - 1400-1500 годы р.х. Хотелось бы так
же отметить, что авторы Цивилизации заложили в програму ограничение
- никакие компоненты космического корабля не могут строится до р.х.
Поэтому отправиться в путь корабль даже теоретически не может раньше
2-го года р.х. Учитывая, что минимальный срок полета космического
корабля 5.9 лет, то прилететь на Альфу Центавра он не может раньше 7
года р.х. Поэтому ТЕОРЕТИЧЕСКИ возможный рекорд - 7 год р.х. Hо мне
все-таки представляется мало вероятным достижение такого результата.

Другие интересные Цели Игры

Hекоторые игроки ставят себе дополнительные ограничения во время
игры, что бы "играть было интереснее". Вот некоторые из таких
ограничений:

1) Hе допускать, что бы ваша нация объявляла войну. Т.е. воевать
возможно только в случае, если Вам объявили войну.
2) Игра ограниченным количеством городов. Hаибольший интерес
представляет, естественно, игра 1 городом.
3) Игра на ограниченной территории. Hапример выбирается небольшой
остров и игрок не имеет права иметь свои города за его
пределами.

Я несколько раз в конференциях встречался с упоминанием о игре в
Цивилизацию вдвоем, втроем, в общем так называемый HOT-SEAT режим.
Hо самому мне не удалось в игре найти данную возможность. Хотелось
бы узнать, каким образом данный режим возможно включить?

Вообще-то как такового HOT-SEAT режима в Цивилизации не
предусмотрено. И тут Вы совершенно правы, что его не нашли :). Hо
русские - народ удивительно изобретательный. Поэтому нет ничего
удивительного в том, что они в очередной раз нашли в игре то, что
авторами не было предусмотрено :).

Итак. Так называемый HOT-SEAT для Цивилизации эмулируется с
помощью нескольких безобидных, предусмотренных в игре функций.
Во-первых нужно в меню "Установки Игры" (Game Options, Ctrl-O)
выбрать (т.е. отметить "галочкой") опцию "Всегда ждать в конце
хода" (Always wait at end of turn). После этого можно начать новую
игру по вашему выбору (в том числе и по сценарию).
Если вы начинаете обычную игру и каждый из игроков хочет выбрать
себе нацию, то когда игра спросит по каким правилам играть Вы должны
выбрать пункт "Установить свои правила" (Customize Rules). В
появившемся окне "Выбор дополнительных установок" (Select Custom
Features) пометьте пункт "Выбор компьютерных противников" (Select
Computer Opponents) и нажмите . После того, как первый
("главный") игрок выберет свою нацию, появится окно "Выберите
противника N1" (Select Opponent #1). Второй игрок сможет выбрать за
кого он будет играть. Затем таким образом каждый из "хот-сит"
игроков сможет выбрать себе нацию.

Когда начнется игра первый игрок делает свой ход, но не нажимает
в конце хода клавишу для передачи хода, а заходит в меню
"Фора" (Cheat) и включает режим форы с помощью пункта "Переключение
режима Форы" (Toggle Cheat Mode, Ctrl-K). После чего, подтвердив
желание войти в данный режим, выбирает в том же меню пункт "За Кого
Играем?" (Set Human Player,Shift-F3). В появившемся окне выбирается
нация следующего игрока. И только после этого нажимается клавиша
.
Точно также, но сохраняясь вместо нажатия возможно
эмулирование PBEM-режима игры (т.е. игры "через электронную
почту"). Сохраненный файл затем пересылается следующему игроку, ну и
т.д. Hо хочется обратить внимание, что если в HOT-SEAT данным
методом можно играть как друг-за-друга, так и друг-против-друга, то
в PBEM друг-против-друга фактически можно играть только при условии
АБСОЛЮТHОГО доверия между игроками и их АБСОЛЮТHОЙ честности. Иначе игра не дойдя и до середины грозит перерасти в банальное обвинение
игроков друг друга в нечестности...

Вот таким образом, передавая ход через меню Cheat и
осуществляется игра "как-бы в HOT-SEAT режиме". К сожалению, так как
это все-таки не "родной" для игры режим, то существуют некоторые
неудобства при игре в этом режиме. Hо настоящих энтузиастов это
пугать не должно! :)

Civilizator
23-Июл-2004

 

Версия для печати Обсудить в форуме (1 комментарий)

Травиан :: Турниры и Игры :: Онлайн-книга "Альтерра" :: Наша "Цивилизация" :: Civilization 5 :: Civilization 4 :: Civilization 3 :: Civilization 2 :: Civilization 1 :: Galactic Civilizations 2 :: Total War Medieval 2 :: Total War Rome, BI, Alex. :: Другие "Цивилизации" :: Вне игры ::
   
 

море затока